kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие «Правила этикета» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса.Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать. (мнемотаблицы по этикету, правила)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие «Правила этикета» для детей старшего дошкольного возраста »

Методическое пособие «Правила этикета» для детей старшего дошкольного возраста













Разработал воспитатель старшей гр 7 СОШ №806: Медведева И.И.















Москва 2015

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса.Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.



Цель разработки пособия:

Углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности дошкольников. Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

  • развитие связной речи;

  • преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

  •  развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, кругозора;

  • знакомство с правилами этикета,

  • формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

  • развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

  • воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.

Содержание пособия: мнемотаблицы по этикету, правила. Темы:

  • «Правила этикета приветствия»

  • «Правила поведения в детском саду»

  • «Правила поведения на улице»

  • «Правила поведения в транспорте»

  • «Правила поведения в магазине»

  • «Правила поведения в театре»

Правила пользования пособием:

По выбранной воспитателем теме проводится беседа с детьми, большинство правил, ситуаций, обыгрываются c детьми. На следующий день педагог представляет воспитанникам на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали, дети повторяют основные правила, перерисовывают таблицу  в свою тетрадь, которую забирают домой. Дома дети рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают. Так же если дети хотят, они могут дорисовать еще 2 правила которые не нарисовали в детском саду в свободные 2 квадрата, после чего они приносят тетрадь обратно и рассказывают другим детям о своих правилах, если дети с педагогом считают эти правила правильными, то остальные дети выбирают наиболее подходящие правила из всех предложенных и зарисовывают их в свою тетрадь.Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь, расширяют кругозор, так же тетрадь позволяет педагогу проследить за каждым ребенком, усвоил ли он правила.

Можно использовать наклейки в виде поощрительного приза, которые наклеиваются в конце тетради, только при условии, что ребенок соблюдал правила поведения в детском саду в течении дня. А также вне детского сада: на улице, в транспорте, магазине, театре при условии что эти правила этикета были соблюдены детьми и подтверждены родителями. Это стимулирует детей не только учить правила, но и практически применять их в жизни.



Тема: «Правила этикета приветствия»





  • - Всюду сначала здоровайтесь.

  • - Человеку,с которым вы здороваетесь, смотрите в газа дружелюбно и приветливо.

  • - Улыбаемся ( улыбка согревает приветствие).

  • - Младший  первый приветствует старшего.

  • -Входящий  первым здоровается с присутствующими.

  • - Руки в карманах не держим.

  • - Не жуём, когда приветствуем

  • - Мужчина первый приветствует женщину

  • - Слова приветствия произносите негромко , но четко и ясно

Тема: «Правила поведения в детском саду»

  • - Старайся расставаться утром с родителями спокойно и не плакать: твои слезы только расстроят маму и папу. Помни, что в садике тебе будет интересно.

  • - Не приноси в садик сладости.

  • - Всегда слушайся воспитательницу и не груби ей. Она отвечает за тебя и за всех детишек в группе и знает, что надо делать в течении дня.

  • - Не ссорься с детьми в группе, не толкайся, не дерись.

  • - Старайся быть со всеми дружелюбным, делись игрушками, помогай тем, кто слабее.

  • - Не кричи в детском саду.

  • - Веди себя за столом прилично: мой руки перед едой,ешь аккуратно, жуй с закрытым ртом, не разговаривай, вытирай рот салфеткой.

  • - Не бегай по детскому саду.

  • - Никогда не разговапивай с незнакомыми людьми, ничего не бери у них. Если ты увидел,что кто- то из детей общается с незнакомцем, обязательно расскажи об этом воспитательнице.

Тема: « Правила поведения на улице»

-Идти только по правой стороне тратуара.

-Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка и на зеленый сигнал сфетофора. .

- Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

- На улице не мусорим, для бумажек есть урна

-На улице ничего не едим, так как руги грязные.

- Не играем рядом с дорогой.

- На улице не кричим.

- Не едем на самокате по проезжой части.

- Не расталкивайте прохожих.



Тема: «Правила поведения в транспорте»

- Не прислоняйтесь к дверям

- Не отвлекайте водителя

- Не пачкайте салон, не стоим ногами на сиденье

- Не употребляйте еду и напитки в салоне общественного транспорта

- Не забывайте оплачивать проезд.

- Не шумите.

- Не толкайте всех локтями.

-Троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди









Тема: « Правила поведения в магазине»

- Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей

- Не берём животных в магазин

-Не кричим в магазине

-Товары кладем в корзину

- Не едим в магазине не оплаченный товар

- Говорим волшебные слова при общении с продовцом(пожалуста покажите, подскажите пожалуйста...)

- Не бегаем по магазину

- В магазине встаем в очередь

- Платим за товар деньгами





Тема: «Правила поведения в театре»

  • - В театр приходим красиво одетыми

  • - Не забываем взять билет

  • - Приходим во время, не опаздываем.

  • - У зеркала в гардеробе можно только поправить прическу. (причесываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете)

  • - После третьего звонка вход в зал запрещён

  • - В буфете можно попить и поесть

  • - В зале не едим, не кричим

  • - Представление понравилось – хлопаем в ладошки (аплодисменты)

  • - Спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.



Список используемой литературы:

  1. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет Т.А. Шорыгина.

  2. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками С.О. Николаева.

  3. Уроки вежливости Ольга Александрова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие «Правила этикета» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Медведева Ирина Игоревна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Игры с правилами как средство произвольности поведения детей "
    ["seo_title"] => string(67) "ighry-s-pravilami-kak-sriedstvo-proizvol-nosti-poviedieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "157941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421672613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства