kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Ребенок в семье и сообществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в режимных моментах ребенок в семье и сообществе дать понятия о семье формировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ребенок в семье и сообществе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики




Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № от

Утверждаю:

Заведующий

_______________Т.Е. Карпова

Приказ № от








Рабочая программа

по совместной деятельности

ребенок в семье и сообществе

(средняя группа)

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева



Составитель

воспитатель:

Серина Татьяна Александровна












г. Ядрин, 2016


Пояснительная записка


Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответ­ствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в совре­менном обществе.

Содержание программы.

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице ( самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные женственные).

Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее членах. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учит использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.



Количество занятий в год 38.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017


Календарно - тематический план.



месяц

дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь




























1

06.09.2016

Сегодня дошколята, завтра школьники

Продолжать знакомит с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Рассказать о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (учитель, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и др.).

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов.


2

13.09.2016

Я и моя семья


Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой»

Заучивание А. Барто «Перед сном».

А. Барто «Перед сном». Фотографии родителей.

3

20.09.2016


Моя семья на фото

Учить правильно определять членов семьи на фотографиях, изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них.

Беседа о родственных связях. Чтение стихотворения о маме и бабушке.

Семейные фотографии.

4

27.09.2016

Одежда девочек и мальчиков





Систематизировать знания о предметах одежды и предметах трудовой деятельности. Формировать у детей культуру взаимоотношений полов.

Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». Чтение А. Шибаев

«Какая одежда?»



Иллюстрации одежда, А. Шибаев

«Какая одежда?»



5

04.10

2016

Моя большая семья



 Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»


Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша».

Фотографии дедушки и бабушки.

октябрь

6

11.10.2016


Мой любимый детский сад

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.


Беседа «Детский сад – мой второй дом» Чтение О. Высоцкая « Детский сад»

О.Высоцкая «Детский сад»


7

18.10.2016

Мои родители меня назвали…



Формировать понятия « Я и моё имя», познакомить с происхождением имен, отечества, фамилии.


Беседа « Кому какие дают имена» Чтение Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой»


Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой»



8

25.10.2016


Забота о младших.

Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам





Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»Чтение М. Бородицкая «Ждем брата».

М. Бородицкая «Ждем брата»

9

01.11.2016


Наш детский
сад - большая семья.




Формировать представление о значении детского сада в жизни ребенка; формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Рассматривание фотографий из архива детского сада .Рассказ воспитателя. Чтение С. Михалков «А что у вас?»


С. Михалков «А что у вас?»

ноябрь

10

08.11.2016

Кем я буду и каким я буду

Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.


Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?» Чтение русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

11

07.11.2016

Моя родословная

Продолжать знакомить детей с правом ребенка на воспитание в семье;

закрепить понятия «род», «родословная», «семья», «гениалогическое древо».



Рассматривание семейных фотографий.
Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения) Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»

Семейные фотографии.

Я. Аким «Кто кому кто?»


12

15.11.2016

Какими мы были в младшей группе


Вспомнить вместе с какими они были в младшей группе

Чтение « Новая девочка»
Н. Найденова

Беседа « Что мы научились в детском саду»

«Новая девочка»
Н. Найденова


13

22.11.2016

Поведение девочек и мальчиков

 Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу.

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка».

А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка».


14

29.11.2016

Папа на работе

Закрепить знания о себе, своей семье.

Беседа: «Моя семья» Чтение Маргарита Иванычева«А мой папа».


Маргарита Иванычева«А мой папа».


декабрь

15

06.12.2016

Я и мое имя





Познакомить с историей происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий.


Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)» Чтение М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»


М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»


16

13.12.2016

Мои друзья





Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде.


Продуктивная деятельность: «Наш участок летом» Заучивание А. Барто « Игра в стадо»


А. Барто « Игра в стадо»


17

20.12.2016

Новый год у ворот

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран



Подготовка к утреннику, целевые прогулки на празднично украшенную улицу Чтение Г.Х.Андерсен

« Снеговик».

Г.Х.Андерсен

« Снеговик».

18

27.12.2016

Новый год в России и других странах

Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года в разных странах». Продуктивная деятельность: «Новогодние пожелания», «Дед Мороз и Снегурочка», игрушки-самоделки на елку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья.

Январь































февраль








19

10.01.2017

Как мы говорим друг с другом и со взрослыми


Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома, развивать речевой этикет.


Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» Чтение А. Усачёв « Что такое этикет»


А. Усачёв « Что такое этикет».


20

17.01.2017

Путешествие в прошлое предметов

Расширять представления детей о семье, учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Формировать представление о труде мам дома и на работе, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, развивать стремление оказать посильную помощь.

Дидактические игры: «Да-нет», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму»

21

24.01.2017


"К нам в

группу пришла

новая девочка

(мальчик)"

"Как вы

поступаете?"

Формирование у детей умения устанавливать

хорошие доброжелательные отношения друг с

другом.


Закрепление представлений ребенка

себе как о члене коллектива.


22

31.01.2017

"Учимся

прощать своих

друзей"

Формирование умений не обижаться друг на друга; умение прощать.



23

07.02.2017

Наши любимые игрушки

Учить рассматриванию хох-ломских изделий (отметить характерные детали, их крас­ки).

Познакомить с деревян­ными игрушками

Деревянные игрушки, плакаты хох-ломских изделий

24

14.02.2017

Я житель Ядрина.

Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем
городе»

Иллюстрации, фотографии.

25

21.02.2017

Папы, дедушки - солдаты

Дать доступные детскому по­ниманию представления о го­сударственных праздниках.

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые ох­раняют нашу Родину

Плакаты Российской армии.













Март































апрель


























26

28.02.2017


Дом, в котором ты живешь

Познакомить с названия­ми улиц, на которых живут дети.


Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.


27

07.03.2017

Моя мама лучше всех

Учить:

- читать стихи о мамах;

- украшать группу к празднику;

-проявлению заботы и вни­мания к маме

Расширять представление

детей о семье.



28

14.03.2017


Мой детский сад. Мои друзья и товарищи.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки, поделки). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.


29

21.03.2017

Помощники

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязан­ностях членов семьи



30

28.03.2017


Детский сад




Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада

Экскурсия по детскому саду. Беседа: «Наш детский сад» Чтение С. Махотин «Старшая группа».


С. Махотин «Старшая группа».


31

04.04.2017


Путешествие в страну мальчиков и девочек.

Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку».
Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы».


В.Драгунский «Денискины рассказы»

32

11.04.2017


Я, ты, он, она, вместе дружная семья. Единство и дружба народов планеты Земля.

Знакомить детей с народами разных стран. Формировать доброжелательное отношение к представителям разных народов. Дать элементарные знания о труде и быте некоторых народов, их национальных традициях, праздниках, творчестве.

Воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству других людей, к национальным культурам, традициям, обычаям. Формировать понимание, что у всех людей на планете есть что-то общее.

Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, природы , жилищ.

33

18.04.2017

Детский сад

Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.


Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа».

34

25.04.2017

Москва – столица России

Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве.

Вызвать желание больше узнать об этом городе, его истории.

Презентация Москва.

май

35

02.05.2017


Майский праздник - День Победы

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины .


Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций. Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста».


А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Презентация День Победы








36

16.05.2017


Дружат дети всей Земли



Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Чтение Мицкевич Адам «Друзьям».


Мицкевич Адам «Друзьям».


37

23.05.2017


Я и мое имя

Закрепить историю происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий.

Рассказ воспитателя.

Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)», «Назови имя по-другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут..., то отчество сына - ...». Продуктивная деятельность: «Мы похожи - я и папа», «Я на маму так похожа...»

М. Яснов «Вот как я семью нарисовал».

38

30.05.2017


Красивые места нашего города

Закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Целевая прогулка по городу.




К концу года дети могут:

  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать] в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Ребенок в семье и сообществе"

Автор: Серина Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Психолого-педагогический проект «Отцы и дети»"
    ["seo_title"] => string(53) "psikhologho-piedaghoghichieskii-proiekt-ottsy-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "194156"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427732085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства