Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Казахский язык.
Тақырып /Тема: Мебель. Сколько? Счет в пределах 1О.
Мақсаты/ Задачи: образовательные - учить детей составлять описательный рассказ на казахском языке о предметах мебели с использованием плана. Закрепить знания о том, как выглядит мебель, для чего она нужна, какие виды мебели бывают, из каких материалов ее изготавливают; закрепить умение
считать на русском языке в пределах 1О, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос СКОЛЬКО? употребление в речи числительных в согласовании с существительными;
развивающие - развивать словесно-логическое мышление, связную речь, зрительную память, слуховое внимание, умение ориентироваться в. пространстве, лексико- грамматический строй речи; обогащать и активизировать словарь. Закреплять правильное произношение согласных звуков русского языка К,Г,Х, КЬ,ГЬ,ХЬ;
воспитательные - воспитывать выдержку, умение слушать ответы товарища, не перебивать его.
Көрнекілік-құралдар/Оборудование: илл.с предметами мебели; Д/и на употребление предлогов (на столе, под столом...); рабочие тетради, цветные карандаши; алгоритм описания мебели.
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; 1 – бiр 2 – екi 3 – үш 4 – төрт 5 – бес 6 – алты 7 – жетi 8 – сегiз 9 –тоғыз 10–он.
Іс-әрекет-
кезендері
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Есепке алу
Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотив-но – побудит-й
Круг радости «Приветствия» - произнести приветствие на трёх языках громко, тихо шёпотом:
Сәлеметсіздерме, балалар - Good morning, children –
Здравствуйте, дети.
Упр на отработку правильного произношения звуков:
Ко-ко-ко – ке-ке-ке – кь-кь-кь;
Га-га-га – ге-ге-ге – гь-гь-гь;
Ха-ха-ха – хи-хи-хи – хь-хь-хь.
Здороваются
Произносят по образцу воспитателя
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Р/у «Посчитаем» . счёт 1-10
Д/и «Сколько?» - обозначают количество предметов цифрой.
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.
(диван)
Если ты устал играть, То ложишься на… (кровать)
У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.
(Обеденный стол)
У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.
(Письменный Стол)
-Как одним словом назвать эти предметы?
Физминутка: Детский сад.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Беседа «Какая бывает мебель» - рассказывают, для чего служит какая мебель, закрепляют названия.
Д/и «Что? Какой? Сколько? Что делает?» - предлагает описать подробно заданный предмет мебели. Составление описательного рассказа о мебели по плану-алгоритму.
Д/и «На, под, возле, у , за , перед …» - правильное употребление предлогов.
Считают на 3 языках
Разгадывают
Отвечают.
Повторяют слова и движения
Повторяют за воспитателем.
Строят новые предложения.
Упражняются
Рефлексивті коррекциялаушы
-Какая была тема занятия?Какие виды мебели знаете? Сосчитайте до 10.
Рефлексия «Вот такой я молодец!»
Отвечают.
Показывают пальчики.
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Жаңғыртады ( знать): названия предметов мебели на казахском языке.
Түсінеді ( иметь): представление о разных видах мебели.
Қолданады ( умеет): составлять рассказ-описание по плану; подбирать слова-признаки к существительному.