Методика организации дидактической игры коррекционной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Методика организации дидактической игры коррекционной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Правильное построение дидактической игры помогает детям научиться играть в игры с правилами. Данный доклад поможет педагогам изучить поэтапно проводить игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика организации дидактической игры коррекционной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Методика организации дидактической игры коррекционной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им, в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов. Рассмотрим эти компоненты: 1. Обучающая задача – основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Таким образом, в игровой задаче раскрывается «программа» игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в название игры.
2. Игровые действия – это способы проявления активности ребёнка в игровых целях.
3. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очерёдность, регулируют отношения между играющими.Обучающая задачаопределяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.
4. результат - проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения.
Методика организации дидактической игры.
Проведение дидактической игры можно разделить на три этапа,
-- первый этап- это подготовка к проведению д/и
- Второй этап проведение дидактической игры.
Третий этап включает в себя анализ игры.
В подготовке к проведению дидактической игры входят:
- Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;
– определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;
– подготовка игрового оборудования;
– - Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
2.Проведения дидактических игр включает:
– ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей);
– объяснение хода и правил игры, во время которого педагог обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил.
-Педагог ничего не должен делать в игре за ребёнка, ему нужно только помочь.
3. Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
При проведении дидактической игры в коррекционной в работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагогу необходимо соблюдать следующие условия:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- дидактическая игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительного и тактического);
– чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям коррекционную задачу и правила игры;
–– давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;
– осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;
– средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр должны быть ясны и понятны детям;
-пособия, используемые педагогами при проведении игр, должны быть внешне привлекательными;
- условия игры и количество пособий, используемых в ней, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.
Дидактическая игра является основной деятельностью дошкольников. Логопедическая работа требует разнообразные игровые приемы, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.