kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для педагогов "Нетрадиционные виды оздоровления детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему "Нетрадиционные виды оздоровления детей дошкольного возраста".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов "Нетрадиционные виды оздоровления детей дошкольного возраста"»

Методические рекомендации для педагогов

«Нетрадиционные виды оздоровления детей дошкольного возраста»


Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы.

Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком», «Дыхательная гимнастика» и «Массаж биологически активных точек тела». Перечисленные методики являются одними из наиболее современных эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.

Закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Также к нетрадиционным методам оздоровления относится:

Гимнастика для глаз, музыкотерапия (сон под музыку, пение), аутотренинг и психогимнастика - это лечение искусством (лепка, рисование пальцами, рисование сухими листьями и т.д.), снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги, сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой, русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие,; игротерапии (на укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц, можно применять такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки), песочная терапия – игротерапия (игры с песком), игропластика включает в себя пальчиковую гимнастику, релаксация и т.д.

Аутотренинг. Цель – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов, а также с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться. В чем смысл и значение аутотренингов для ребенка? После двигательной активности (физкультурного занятия, оздоровительного бега, прогулки) многие дети не в состоянии самостоятельно вернуть системы и органы своего организма в нормальное рабочее состояние. Поэтому ребенку надо показать и научить этим простым способам.

Способ №1. Сесть в кресло или лечь на диван и расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Дышать глубоко и спокойно.

Можно использовать такую формулу:

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело(2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется(2 раза),

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Вполне возможно включить и проговаривать эти слова на фоне спокойной классической музыки или музыки природы (музыка ручейка, моря, ветра…)

Дыхательная гимнастика и точечный массаж. Для укрепления дыхательной системы детей и с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям используется дыхательная гимнастика. Приемы правильного дыхания многократно и терпеливо нужно показывать детям, используя метод повторного напоминания. Для достижения лучших результатов можно использовать несколько видов дыхательной гимнастики, чередуя их помесячно. Сначала для развития дыхания используются дыхательные и звуковые упражнения. Это имитация через дыхание «урагана, легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков». Затем упражнения очистительного дыхания и звуковые упражнения, составленные на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствующие улучшению микроциркуляции легких, стимулированию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации, улучшению дренажа мокроты, расслаблению мускулатуры бронхов, повышению эмоционального тонуса. Обучая детей грудному дыханию по методу Л. М. Лазарева, предложить детям держать ладони на груди, «понюхать, как пахнут цветочки», - сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчика» - выдох.

Использование элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, уникальной методики дыхательных упражнений, помогает восстановить нарушенное носовое дыхание, положительно влияет на обменные процессы кровоснабжения. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Кошка». Каждый следующий день осваивать по одному новому упражнению: «Насос», «Повороты головы». Занятия проводить 2 раза в день, отдых после 4-х или после 8-ми вдохов-движений 3-5 секунд. Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное приносит пользу здоровью, поэтому по желанию детей элементы дыхательной гимнастики можно использовать и на занятиях, вместо физминутки

Наиболее эффективной формой работы по оздоровлению с детьми является точечный массаж биологически активных зон, который проводится утром и после сна. Приёмы точечного массажа выполняются по порядку, массируя точку за точкой. Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж). Из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.

 Также можно использовать психогимнастические игры и упражнения в качестве физминуток (во время занятий и в перерывах между режимными моментами, перед сном). К ним относятся интеллектуальный и антистрессовый массаж Ф. Ауглина, игровые упражнения по методике мышечной релаксации Д. Джекобсона («Кулачки», «Лошадки», «Олень»). Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях детского сада. Она позволяет укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу. Если у малыша что-то не получается на занятии – рисунок, работа – можно предложить ему отдохнуть и пусть его «рука» теперь сама поработает, она умелая, сильная, всё может – сейчас она нарисует. И этот прием всегда помогает. Ребенок начинает верить в себя, и у него всё получается.

Для профилактики плоскостопия можно использовать «палочки-каталочки», «коврики здоровья», «чудо-скакалку», изготовленные совместно с родителями из крышек от бутылок, пуговиц, полового покрытия «травка». Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности: ходьба на носках, по ребристой доске, по толстому шнуру, катание палки ступнёй и пальцами ног, а затем захват и подъём пальцами мелких предметов (палочек, карандашей, камушков).

Таким образом, используя каждый из рассмотренных нетрадиционных видов оздоровления дошкольников, мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Николаевна Баландина

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства