kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Здоровый и крепкий малыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это драгоценность, и при том, единственная, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Здоровый и крепкий малыш"»













Методическая разработка

«Здоровый и крепкий малыш»






Разработала:

воспитатель

МАДОУ детский сад №6 "Василек"

Туйкина Р.Х.



















г.Янаул 2023год




Здоровье – это драгоценность, и,

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

 

Мишель де Монтень

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, поставленных перед дошкольным учреждением. Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребёнка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья данного ему природой. Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого поступающего вновь ребенка.

В начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я провожу диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики я использую: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, я намечаю план дальнейшей работы и ставлю для себя цель:

  • создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. В группе я стараюсь создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Закаливание детей является важным фактором, способствующим укреплению здоровья ребенка. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.). В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся:

- закаливание воздухом (обязательные прогулки весной, летом, осенью, зимой);

- водные процедуры (игры детей с водичкой в тазике);

- летние солнечные ванны;

- поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении;

- воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений (зарядка в постели и пробежка по коврику босиком);

- правильный подбор одежды, облегченная одежда;

- босохождение по массажным коврикам.

   Для профилактики переутомления детей в детском саду проводятся динамические паузы (физкультминутки). Я использую физкультминутки после рисования, лепки, чтения книг. К примеру, физкульминутка «Мы веселые мартышки»:


Мы весёлые мартышки,                 Дружно прыгнем к потолку,

Мы играем громко слишком,          Оттопырим ушки,

Мы в ладоши хлопаем,                      Ногу поднесём ко рту,

Мы ногами топаем,                            Хвостик на макушку.

Надуваем щёчки,                                                    

И друг другу даже                              

Языки покажем.                                

Физкультминутка «Мы веселые мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия. Развивает артикуляционный аппарат и дыхательные упражнения. Они способствуют профилактике ОРЗ:

1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка

2. «Фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа

3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.

     Пальчиковую гимнастику я провожу в любое удобное или свободное время. Это необходимо для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Шарик», «В нашей избушке», «Где твой дом», «Сел на ветку снегирек» развивает воображение детей и познавательную активность.

   Большую роль в своей работе я отвожу подвижным играм. Их я провожу на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Особенно моим воспитанникам нравится подвижная игра «Кот и мыши». Обычно, в роли кота выступаю я сама, а дети – мышки.

  Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя я использую технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение – это элемент утренней гимнастики. Во время музыкального занятия дети прослушивают спокойную классическую музыку, детские песенки из мультфильмов или кинофильмов. Я стараюсь использовать музыку и в группе, во время свободной игры детей. Дети подпевают, тем самым развивая память, танцуют. Дети с удовольствием играют с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка,   барабан).   

Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения: 

1. «Цветок»: воспитатель произносит, дети выполняют движения:

Наши красные цветки                                        Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны).            Закрывают лепестки,    

Ветерок чуть дышит,                                          Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются).                 Тихо засыпают.

2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.

3. «Холодно-жарко».

Дети садятся в круг. Воспитатель говорит: «Подул ветер» - дети съёживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».

Важнейшим фактором в моей группе являются гигиенические средства, которые способствуют развитию, сбережению и укреплению здоровья детей:

ежедневные проветривания группы;

  • чистота в группе;

  • соблюдение температурного режима группы и в туалетного помещения;

  • много света;

  • режим питания;

  • сон;

  • правильное мытьё рук;

  • спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

Работа с родителями для меня является важной составляющей всего педагогического процесса. Ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад я строю совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Для этого я провожу с родителями беседы на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста» и многие другие. Даю необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Провожу родительские собрания, на которых выбирается родительский комитет, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы, касаемые воспитания и обучения детей. Я стараюсь привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Родители активно посещают родительские собрания и принимают активное участие в жизни группы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Здоровый и крепкий малыш"

Автор: Туйкина Русалина Халимовна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""День учителя". Методическая разработка общешкольного мероприятия."
    ["seo_title"] => string(78) "dien-uchitielia-mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "275330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452540620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(130) "ispol-zovaniie-mietodov-i-priiemov-na-urokakh-khorieografii-sposobstvuiushchiie-razvitiiu-lichnostnogo-potientsiala-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442898679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства