Воспитатель: Ребята, Вы любите когда к нам приходят гости? -Сегодня мы с Вами пойдем в гости, а вот к кому? Попробуйте догадаться…. -Отгадайте загадку: Белки в нем живут и волки, В нем растут дубы и елки. Высоченный до небес! Называют его… -Конечно, лес. А что такое лес? -Слушайте следующую загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают? «Что за время года?» - спросим. Нам ответят – «Это …..»» -Значит, в какой лес мы сегодня отправимся? Психогимнастика под музыку. (звучит композиция «Осенний ветер») -Ребята, мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса (вноситься дерево березы, иллюстрации осеннего леса). -Ребята, присаживайтесь на полянку и послушайте голоса леса (звучит музыка «Голоса леса») -Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям, слушать как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля укрытая листьями? -Как по- другому называется когда опадают листья? -Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад (Раздача осенних листочков из бумаги) Входит герой с реквизитом (Старичок-Лесовичок) В: Кто это к нам пришел? А вы его узнали? Кто следит за порядком в лесу? С-Л: Здравствуйте ребята! Я не гриб-боровичок, А старичок-лесовичок. Я по лесу хожу-брожу Все дорожки сторожу. А это наша елочка, Зеленая иголочка. В лесу проживает, Все ягоды и грибы знает. С-Л: Ребята, а вы любите собирать грибы? А разбираетесь ли вы в грибах, мы с елочкой вас сейчас проверим. Угадайте, что за гриб: С-Л: Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу кружево-узор. Это красный …. Е: мухомор есть нельзя – он ядовитый, посмотрите, какой он красивый, с белыми пятнами. А знаете, почему его назвали мухомор, я вам сейчас расскажу. Когда мухомор состариться, его шляпки загнуться кверху и он превратиться в блюдечко, пройдет дождик, в этом блюдце вода останется, не простая – ядовитая, напьется этой воды муха и погибнет. С-Л: Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник, Это белый…. Е: растет он в сосновом и еловом лесу, такой гриб не любит быть один, они растут семьями. С-Л: В мятой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички, называются…. Е: В густой траве выросли рыжие лисички, они тоже растут семьями. Красивые грибочки, крепкие не червивые. С-Л: На пеньке сидят братишки Все в веснушках, как мальчишки. Это дружные ребята, Называются …. Е: А это что за чудо-пень? Посмотрите дети, он весь усыпан грибами, это опята. С-Л: Молодцы ребята, как много грибов вспомнили! С-Л: Друзья, давайте продолжим нашу прогулку по осеннему лесу. Елочка, а почему же ты вдруг загрустила? Е: Я вспомнила, что не все знают правила поведения в лесу: Стоят деревья-великаны, Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве «На память!». Но так жестоко поступать Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут. Ребята, а что будет, если все так станут так поступать? А что будет, если еще и деревья начнут вырубать? Что от них останется? Физкультминутка – игра «Елочки-пенечки» (звучит быстрая музыка) Е: Молодцы, ребята! А я смотрю, вы не только играми интересуетесь, но и грибами. А не забыли ли вы правила сбора грибов?! Давайте-ка я Вам напомню! Раз ты собрался по грибы, С собою острый нож бери. Им аккуратно гриб срезай, В земле грибницу оставляй. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзину их не собирай, Но и ногами не сбивай. Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ежикам, зайчатам. Их только люди не едят! В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного все ж, Тот гриб полезен и хорош! С-Л: Ребята, вы мне очень понравились, вы такие внимательные, любознательные, на все вопросы отвечательные и за это, мы с елочкой, хотим подарить каждому по лукошку для грибочков. Детям раздаются заготовки лукошек. В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад, закрываем глазки, покружимся. Ребята, а где же мы сегодня побывали? Кто мы там повстречали? Что случилось с Елочкой? Как себя нужно вести в лесу? Что нового узнали? А теперь, ребята, кто захочет, может наполнить корзиночки грибочками для лесных жителей. Для этого проходите и присаживайтесь за столы. |