kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по рисованию "Волшебная Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обчуение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности, обобщит знания о зиме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по рисованию "Волшебная Зима"»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме

Задачи:

1.Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой

2.Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу

3.Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные

Развивающие:

1.Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница

2.Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

3.Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

4.Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

2.Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

3.Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой

Материалы и оборудование: проектор, презентация , гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета







Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Светлана Ивановна, давайте поздороваемся и пригласим пройти.

Дети: Здравствуйте.

Гостья проходит и присаживается

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в кружок

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилась!

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая. суровая



Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Я вам предлагаю полюбоваться на картину Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь», художник рассказывает о зиме с помощью красок.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).

Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Хлопают руками

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики

Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе



Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки

И покажем дома маме. Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги. Руки перед собой наклон немного вперед, метель

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной белой стороной к зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой

Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, Разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать



Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

Анализ работ

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по рисованию "Волшебная Зима"

Автор: Левина Галина Вячеславовна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства