Данная методическая разработка может быть применена в работе с дошкольниками или учащимися начальных классов во внеурочной деятельности. Кроме развивающей направленности, данное занятие можно проводить с целью диагностики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: корзинка, карточки «несуществующие животные», бумага, цветные карандаши, запись спокойной музыки, мультфильм «Уроки тетушки Совы. Детские фантазии».
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами посетим сказочную страну под названием Фантазия, встретимся с новыми героями.
Упражнение «Сказочный герой».
В этой стране очень ценится умение придумывать, что-нибудь новенькое и веселенькое, и все друг друга называют здесь необычными именами. Предлагаю, каждому из вас пофантазировать и сказать каким бы сказочным героем хотели бы вы быть. (Дети рассказывают, какими сказочными героями они хотели бы стать.)
Ребята, а что такое фантазия? (ответы детей). В этой стране, как и в любой другой есть свои законы и правила:
- не перебивать друг друга, если один говорит, другие слушают;
- не отзываемся плохо о работе других, стараемся замечать хорошее;
- поддерживаем друг друга, если потребуется – оказываем помощь.
2. Основная часть.
Да, страна Фантазия - это удивительная страна. Она существует потому, что мы мечтаем, фантазируем, воображаем. В этой стране живут все сказочные герои, все сны, все мечты различных людей и каждого из вас.
Сейчас мы посмотрим мультфильм и узнаем, как умеют фантазировать некоторые дети. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Детские фантазии»).
Отдохнули, а сейчас послушайте рассказы некоторых фантазеров и определите, что тут выдумал автор.
Игра«Тут что-то не так»
«Что я вам расскажу! Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Кука - реку ! И рога уже наставила. Я испугался и убежал».
«Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его».
«Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла». Дети должны сказать, что было неправильно в рассказах.
- А теперь внимательно послушайте стихотворение, и попытаться найти неточности.
Упражнение «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
- Это правда или нет?
(Пер. с болг. А. Александровой)
- Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Назовите фантазии автора этого стихотворения, которые вы смогли запомнить.
Игра«Фантазии»
- Теперь мы с вами сами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
К нам пришел слон…
Мы оказались на другой планете…
Внезапно исчезли все взрослые …
Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…
(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)
Игра «Загадочные животные».
Ребята, художники – фантазеры придумали необычных животных, попробуйте угадать, из каких животных состоит «загадочное животное». Молодцы, ребята!
Упражнение «Несуществующее животное»
Сейчас воплотить свою фантазию я предлагаю каждому из вас. Нарисуйте свое фантастическое животное, которое придумали вы сами, не похожее ни на одно из существующих в природе, вы бы хотели, чтобы это животное существовало. (Дети рисует свое животное, звучит спокойная музыка)
Заключительная часть. Рефлексия.
Итак, побывали мы в стране Фантазия, которую каждый из вас придумал сам. Понравилось ли вам? Наше занятие подходит к концу. А сейчас представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными!!! Всем спасибо!