Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов "Игры на развитие связной речи"»
Консультация для педагогов
«Игры на развитие связной речи»
Подготовила:
Переверзева В.С
Основная функция связной речи – коммуникативная.
Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.
Связнаяречь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности в основном виде деятельности детей – игре.
ИГРА № 1 «Какой? Какая? Какое?»
Берется любой предмет или игрушка. Например: игрушка – котенок. Передаем котенка и называем прилагательные. Нужно как можно больше дать ответов на вопрос: КАКОЙ? (красивый, пушистый, чистый, зеленоглазый, маленький, черноносый, смешной, веселый, игривый, добрый и д. т.). Эта игра способствует еще и словотворчеству детей. Дети иногда придумывают разные интересные слова.
ИГРА № 2. По такому же принципу проходит игра «Что могут делать?», но речь будет обогащаться глаголами.
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…
ИГРА № 3 «Чего на свете не бывает»
Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки – нелепицы.
Рассмотрев картинки- нелепицы, нужно попросить ребенка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.
ИГРА № 4 «Интервью». Сначала познакомьте детей с новыми словами.
Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер – тот, кто задает вопросы.
Респондент- тот, кто отвечает на вопросы. Надо научить детей смело говорить микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы.
(Если есть магнитофон).Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.
Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.
Варианты игры :
1)воспитатель интервьюирует ребят,
2)дети берут интервью у воспитателя,
3)родители интервьюируют ребенка,
4)ребенок берет интервью у родителей.
ИГРА № 5. «Внимание! Розыск!»
Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность. В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У нее голубые глаза, темные длинные волосы, она любит собак и не пьет молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
Все эти игры помогут совершенствовать связную устную речь детей