kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метеостанция в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия на метеостанции  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метеостанция в ДОУ»

(Слова приветствия) Рады представить вам нашу метеостанцию «Капитошка».

Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?( ответы детей  

Воспитатель: знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей. Строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии  нуждаются в точном прогнозе погоды).

Мы сегодня поговорим о людях, которые определяют её.

Послушайте загадку:

«Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!»   Как вы думаете о ком я говорю, кто может предсказать погоду ?(Метеоролог, синоптик)

Кто же такой метеоролог?

Ребенок: Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Воспитатель Вот и наш детский сад решил стать метеорологом и мы создали свою мини-метеостанцию. Наши ребята расскажут вам, какие же приборы у нас есть и для чего они нужны. Ответы детей

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

снегомер и дождемер – показывает количество выпавших осадков.

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Барометр – определяет атмосферное давление.

«Солнечные часы» - определяют время и части суток.


Воспитатель

Для составления прогнозов погоды мы также используем живые барометры

Дети

«Если кот в углу дивана «Если под мохнатой лапой

Развалился колбасой, Котик мокрый прячет нос

То погода без обмана Будет -знайте же, ребята

Нас порадует с тобой!» Завтра холод и мороз!»





Воспитатель А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?

Предложить провести опыт и провести наблюдение ( определение слоев снега).

Погодные условия не всегда позволяют провести наблюдение на улице, некоторые опыты мы можем провести в группе, предлагаем вам сейчас в этом убедиться . ( пригласить в музыкальный зал)



Опыт « Делаем облако»

Оборудование: 3-х литровая банка, кипяток, крышка

Ход: Послушайте загадку и отгадайте, о чем я хочу с вами поговорить

То звездное, то голубое

То чистоте, то грозовое

Там птица разная летает

Что это? Угадай кто знает ( небо)

Правильно, мы поговори о небе. Что мы можем увидеть на небе? (Облака) А из чего состоят облака? ( из большого количества капелек воды) А какими бывают облака( грозовые, перистые, слоистые, кучевые и перистые) А почему их так называют? Ребята, а вы хотите узнать, как рождается облако? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, у меня в руках банка, я сейчас налью в нее горячую воду и закрываю банку крышкой. Воздух в банке поднимается вверх, там охлаждается. Так капельки нагревшись на земле от солнышка поднимаются вверх , там им становится холодно и они жмутся к друг другу, образуя облако. Встречаясь вместе ,они увеличиваются и их множества облаков получается большая туча. Капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Знаете как называется такое путешествие капельки в природе? ( круговорот воды в природе)

Опыт «Существует воздух или нет?»

Оборудование: стаканчики , бумага, таз с водой, салафановые пакеты.

Ход: Ребята отгадайте загадку:

Чем мы дышим???

Что мы не видим??? ( воздух)

Как вы думаете существует ли воздух? ( ответы детей) Предлагаю вам провести опыт и узнать это. Ребята, возьмите каждый лист бумаги, сомните его и засуньте в стакан, так чтобы наша бумага не упала, когда мы перевернем стакан. Перевернув стакан вниз опустите его в воду. А теперь возьмите стакан и посмотрите ,бумага сухая или мокрая? Как вы думаете, почему она сухая осталась? Почему вода не попала в стакан ( ответы детей) Вода не попала в стакан , так как стакан наполнен воздухом. Давайте сделаем вывод( воздух существует). А воздух имеет запах или цвет, как вы думаете? Давайте это проверим. Чтобы узнать имеет воздух запах или цвет предлагаю провести опыт. Предлагаю вам поймать воздух, как вы думаете как можно поймать воздух? Каждому из вас даю мешочек салафановый, давайте его наполним воздухом. Посмотрите воздух какого цвета? ( воздух бесцветный и прозрачный) А давайте мы его с вами понюхаем и узнаем имеет ли запах воздух( воздух не имеет запаха). Поднимите пакет, он тяжелый?( воздух не имеет веса) Вывод: воздух существует, не имеет запаха, цвета и он прозрачный, невидимый, не имеет веса.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метеостанция в ДОУ

Автор: Фуртаева Екатерина Сергеевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект "Метеостанция в ДОУ - наблюдаем, играем""
    ["seo_title"] => string(46) "proiektmietieostantsiiavdounabliudaiemighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "339892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471541793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Метеостанция в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(20) "meteostantsiia_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "498213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549188876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Мастер-класс "Метеостанция в детском саду - наблюдаем играем""
    ["seo_title"] => string(60) "master_klass_meteostantsiia_v_detskom_sadu_nabliudaem_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "572394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612611076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Влияние климата на жизнь и хояйственную деятельность человека" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-vliianiie-klimata-na-zhizn-i-khoiaistviennuiu-dieiatiel-nost-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "215580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432731961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Измерение давления воздуха с высотой "
    ["seo_title"] => string(42) "izmierieniie-davlieniia-vozdukha-s-vysotoi"
    ["file_id"] => string(6) "116857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412617143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства