Просмотр содержимого документа
«Математика - это интересно»
М атематика – это интересно.
Ребенок должен понимать, что числа есть везде – в природе, в окружающем мире. Очень полезно, чтобы каждое число для ребенка ассоциировалось с различными предметами и явлениями. Ведь даже в сказках, которые так любят дети, присутствуют числа, и это присутствие далеко не бессмысленно.
Когда вы знакомите ребенка с геометрическими фигурами, ваша задача не только в том, чтобы ребенок запомнил их названия, вы еще и показываете маленькому человеку, как красив мир вокруг, сколько в нем разнообразных форм. Среди них есть одинаковые, похожие, разные, - все это нужно уметь видеть и различать. Если вы постараетесь научить ребенка замечать подобие в цвете, линии, тогда он будет видеть множество примеров подобия, сходства, симметрии.
Занимаясь математикой, обязательно уделяйте внимание развитию ритма, чувства, пропорции, соразмерности.
Программа начальной школы по математике нелегка. К сожалению, дети не всегда оказываются готовы к усвоению учебного материала. Появившиеся трудности, неумение справиться с поставленной задачей нарушают процесс адаптации к школе, пропадает интерес и желание учиться вообще. Этого можно и нужно избежать.
У ребенка должны сформироваться пространственные отношения и количественные представления, что предполагает достаточно развитые интеллектуальные возможности.
Дети должны владеть прямым и обратным счетом, знать числа, цифры, соотносить их с количеством предметов. Должны быть знания и о геометрических фигурах.
Важное место в курсе математики занимают арифметические задачи. Поэтому ребенка нужно подготовить к их решению. Это поможет понять смысл арифметических действий, установит параллель между этими действиями и реальными жизненными ситуациями. Недаром так много в программе задач на бытовые темы: «Пекарь испек…, рыбак выловил…, строитель построил» .
Конечно, для успешного изучения математики необходимо обладать способностью логически мыслить, быть внимательным, иметь хорошую память.
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь элементарные математические представления. Что под этим подразумевается? Необходимо владеть количественным и порядковым счетом в пределах десятка, уметь сравнивать числа первого десятка между собой, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.