kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика - это интересно

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике, 4 класс. математика - это интересно 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика - это интересно»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»



Конспект внеурочного мероприятия

Тема «Математика – это интересно»





Выполнили студентки 30 группы:

Жукова Анастасия

Нестерова Татьяна

Место проведения: МАОУ «Гимназия №31»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Лепёшкина Галина Михайловна

Методист: Солдаткина Анастасия Геннадиевна

Дата: 13.12.19г

Оценка_________________________

Подпись______________________

Тема: «Математика – это интересно»

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей в решении математический заданий.

Развивающие: развивать математические способности детей.

Воспитательные: воспитывать развитие познавательного интереса, логического мышления

Формы проведения мероприятия: проект


Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: ИКТ, здоровительные, познавательные.

















Этапы занятия


Время

   

Деятельность педагога


Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД

1.Подготовительный этап


5-7 минут

Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но с начала давайте отгадаем с вами математические загадки.

1. Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 черных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей? (ответ 7)


2. Три кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? (ответ 6) 


3.  К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (ответ 15)


4. Пятнадцать пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько? (ответ 30)


5. Полюбуйтесь-ка вы сами!

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек двадцать восемь. (ответ 30)


6. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

- В трех углах по семь лопатах,

У стены шесть штук лежат,

Всех же - тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (ответ 27)


7. Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (ответ 20)


8. Вяжет бабушка-куница

Семи внучатам рукавицы:

- Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! (ответ 14)







Высказывания детей.








Отгадывают математические загадки.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

2.Основной этап

25-30 минут

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Математика – это интересно». И сегодня мы будем решать задачи, примеры и разные математические задания.

Беседа по вопросам.

1) Что такое математика

2) Какая величина в математике обозначается буквой x?

3) Что такое уравнение?

4) Решить уравнение это значит...







Учитель: Давайте с вами немножко порешаем.

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)



2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

Учитель: Ребята, а теперь давайте с вами выполним задания.

1.Пирамида чисел.

Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20.




2. Слова на букву «П»

Назовите слова - математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, периметр.

3. Помогите мастеру Самоделкину найти результат математических действий.


Ответы   детей.

1) Математика – это наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. 


2) Неизвестная


3) Уравнение – это равенство с неизвестным


4) Найти его корни




Решают задачи.






















Выполняют задания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: познают математические особенности, учатся решать задачи.




Учитель: Ребята давайте с вами порешаем задачи на смекалку.

1. Сколько горошин может войти в один стакан? 


2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?


3. Один поезд идет из Москвы в Петербург с опозданием на 10 минут, а другой - из Петербурга в Москву с опозданием на 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?


4. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?




5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Решают задачи на смекалку.

Нисколько, так как горошины не ходят


Надо достать лист бумаги




В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы



Останется 20, так как задутые свечи не сгорят полностью



Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще - когда дверь откроется








3.Заключительный этап.



Мы сегодня с вами решали задачи, отгадывали математические загадки, а теперь давайте с вами немножко поиграем.


1.Чего больше?


Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кружков и квадратиков на нем изображено. Чего больше?


2.Помогите мышонку выбраться из своей норки.





Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика - это интересно

Автор: Васильева Варвара Александровна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_v_starshei_gruppe_matematika_eto_interesno"
    ["file_id"] => string(6) "616297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667194460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Математика - это интересно""
    ["seo_title"] => string(26) "matematika_eto_interesno_1"
    ["file_id"] => string(6) "576331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616436079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Математика - это интересно! Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "matematika_eto_interesno_rol_didakticheskikh_igr_v_formirovanii_elementarnykh_ma"
    ["file_id"] => string(6) "647934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711374491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Консультация для родителей. Математика - это интересно."
    ["seo_title"] => string(59) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_matiematika_eto_intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "405172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490895145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тематическая неделя "Космос -Это интересно". "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskaia-niedielia-kosmos-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "219109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434010748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства