1.Подготовительный этап | 5-7 минут | Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но с начала давайте отгадаем с вами математические загадки. 1. Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: Сколько пар лебедей? (ответ 7) 2. Три кошки купили сапожки. По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек И сколько у них сапожек? (ответ 6) 3. К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (ответ 15) 4. Пятнадцать пар танцуют польку. А всего танцоров сколько? (ответ 30) 5. Полюбуйтесь-ка вы сами! Мчатся тройки с бубенцами, Сосчитать коней попросим, Если троек двадцать восемь. (ответ 30) 6. Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал И об этом так сказал: - В трех углах по семь лопатах, У стены шесть штук лежат, Всех же - тридцать две лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (ответ 27) 7. Подарил утятам ежик Сорок кожаных сапожек. Сколько маленьких утят Ежика благодарят? (ответ 20) 8. Вяжет бабушка-куница Семи внучатам рукавицы: - Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех? Пересчитайте! (ответ 14) | Высказывания детей. Отгадывают математические загадки. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
2.Основной этап | 25-30 минут | Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Математика – это интересно». И сегодня мы будем решать задачи, примеры и разные математические задания. Беседа по вопросам. 1) Что такое математика 2) Какая величина в математике обозначается буквой x? 3) Что такое уравнение? 4) Решить уравнение это значит... Учитель: Давайте с вами немножко порешаем. 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг) Учитель: Ребята, а теперь давайте с вами выполним задания. 1.Пирамида чисел. Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20. 2. Слова на букву «П» Назовите слова - математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, периметр. 3. Помогите мастеру Самоделкину найти результат математических действий. | Ответы детей. 1) Математика – это наука, которая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы. 2) Неизвестная 3) Уравнение – это равенство с неизвестным 4) Найти его корни Решают задачи. Выполняют задания. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: познают математические особенности, учатся решать задачи. |
| | Учитель: Ребята давайте с вами порешаем задачи на смекалку. 1. Сколько горошин может войти в один стакан? 2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? 3. Один поезд идет из Москвы в Петербург с опозданием на 10 минут, а другой - из Петербурга в Москву с опозданием на 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? 4. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? 5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? | Решают задачи на смекалку. Нисколько, так как горошины не ходят Надо достать лист бумаги В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы Останется 20, так как задутые свечи не сгорят полностью Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще - когда дверь откроется | |
3.Заключительный этап. | | Мы сегодня с вами решали задачи, отгадывали математические загадки, а теперь давайте с вами немножко поиграем. 1.Чего больше? Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кружков и квадратиков на нем изображено. Чего больше? 2.Помогите мышонку выбраться из своей норки. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |