Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержаниядля домашнего использования.
Задача: Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики»»
Мастер класса для родителей
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Подготовила воспитатель: Катина Н.С.
Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержаниядля домашнего использования.
Задача: Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
Игры с цифрами и числами
Игры путешествия во времени
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Игры с геометрическими фигурами - для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?"(поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Развивающая головоломка – игра - научить детей создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу. Развивать пространственные представления, воображения ,конструктивное мышление , целенаправленность в решении практических задач. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.
Развивающая игра « Цвета и размеры» - Как объяснить ребёнку, что предметы и животные могут быть разного размера? Как познакомить его с цветами? Просто сыграйте в эту игру – простые правила и целых три варианта занятий сделают своё дело!
Правило игры: раскладывайте цветные фигурки зайчиков на карточки. Изучайте цвета и размеры и развивайтесь. А ещё тренируйте внимание и память. Запоминая расположение фигурок и карточек.
Математические пазлы
Цель игры: Систематизировать знание чисел от 1 до 5. Закреплять навыки счёта в пределах 5, развивать память, логическое мышление, побуждать интерес к предмету через игру.
Ход игры:
Например: банка с цифрой 3 -1 слива, 2 абрикоса; банка с цифрой 4 – 2 огурца,2 помидора и т. д.
Счёт до 10 с помощью картинки.
Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник.