Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.
Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.
Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.
Цель: повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми ЗАДАЧИ: • Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития. • Практическое занятие: Провести с родителями и детьми игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях. • Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников. Введение в тему:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.»
Мастер – класс для родителей
по развитию мелкой моторики детей.
Цель: повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми
ЗАДАЧИ:
Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития.
Практическое занятие: Провести с родителями и детьми игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях.
Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
Введение в тему:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь» Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
На основе проведённых опытови обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:
если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы;
если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
I часть. Практическая
Игры в домашних условиях Разделение на две команды с помощью шариков из сухого бассейна по принципу «Чудесный мешочек».
Игры-соревнования в командах: Игра 1. Золушка. Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки Игра 2. «Игра с пуговицами». Для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц нужно выложить точно такую же Игры с катушками. Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток Игра 3. «Поиски клада». Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда быстрее отыщет весь клад. Игра 4. «Игра в снежки». Инструкция: две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину? Игра 5. «Пирамидка». Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?
Игра 6. «Рисование пластилином». Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы ощипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание и другие.
Инструкция: У каждой команды заготовлено картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином. 7. Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука». Выполнение творческого задания. Изготовить картину в подгруппах, используя различные материалы (гречки, проса, фасоли, риса, гороха, семечек)Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить – получится фантастическая композиция. Чтобы выполнить ее аккуратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте». Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.
II часть - итоговая. Обсуждение предложенной темы. А сейчас предлагаю каждому рассказать: Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? - Мы ждём вас на следующем занятии.
Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.