Здравствуйте уважаемые родители! Хочу начать свой мастер класс с цитаты известный педагога В.А. Сухомлинского. Он сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность). Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.
Я хочу обратить Ваше внимание на нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:
• Рисование пальцами рук
• Рисование ладошкой
• Рисование отпечатками
• Рисование тычками
• Набрызги
• Рисунок поролоном очень похож с печатью.
• Рисование мелом
Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.
Я хочу предложить Вам, необычное рисование не только по технике его выполнения, но и с использованием необычных материалов.
Наступила весна, а это значит нас ожидает яркость красок, тёплый солнечный свет и хорошее настроение.
Перед Вами разноцветные мелки и мелкая соль, с помощью этих материалов мы будем рисовать.
Но прежде, чем мы начнём работу, я попрошу Вас закрыть глаза
и вспомнить самые приятные воспоминания из вашей жизни.
Доказано, что рисование – это проекция всех наших мыслей и эмоций, которые на подсознательном уровне переносятся в цвет, в форму ваших рисунков, поэтому я хочу, чтобы вы свои самые приятные воспоминания перенесли в цвета, которые вы сами же будете создавать.
Итак, перед вами разноцветные мелки, мелкая соль. Разотрите мел с солью, вы увидите, как окрашивается соль в красивые, цвета. После того, как соль окрасится пересыпьте её в бутылочки. Каждый цвет необходимо пересыпать по очереди, это для избежания смешивания цветов. Наполните бутылочку полностью, и конечно не забывайте о своих приятных воспоминаниях!
Я рада, что у Вас получились замечательные декоративные сувениры. Вы можете оставить их себе, или подарить своим близким людям.
Желаю Вам, творческих успехов! Рисуйте, лепите, создавайте сами интересные вещи и главное привлекайте в работу своих детей!