Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для родителей и детей подготовительной группы»
Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №10 «Ивушка»
Муртазалиева З.Ш.
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей по результатам проведения предыдущего мастер – класса для выявления новой темы.
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.
Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Умелые ручки»!
- Ребята, вы любите рисовать?
-А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои мечты, настроение. Оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания. Оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
(Цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)
(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки. Внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты.)
Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.
Дети: Это я!
Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?
Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.
Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.
Для начала, вспомним, чем можно рисовать
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)
Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.
Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».
Показ:
- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпаем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.
Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?
Физкультминутка «Художница»
На бумаге белой – белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,
И дома – руки над головой «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальцами по ладошке,
Мотылька – взмахи руками и пальцами.
(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости)
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Умелые ручки» подходит к концу и нам пора возвращаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
А мы с вами взяли в руки кисти и соль
И немного фантазии и волшебства:
Нарисовали такое, что нам и не снилось.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота!
- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Мастер–класс для родителей по теме: «Развитие связной речи у детей с ТНР 6-7 лет в домашних условиях»"
["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_roditelei_po_teme_razvitie_sviaznoi_rechi_u_detei_s_tnr_6_7_le"
["file_id"] => string(6) "618078"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1669129267"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}