kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей по подготовке детей к обучению грамоте: «Путешествие по страну звуков и букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер класс может быть полезен воспитателям подготовительных групп. Он предназначен для    формирования  представления родителей о методах и приемах работы педагогов групп в рамках развивающего занятия, а также направлен на обучение родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей по подготовке детей к обучению грамоте: «Путешествие по страну звуков и букв»»

Мастер-класс для родителей подготовительной группы

по подготовке детей к обучению грамоте: «Путешествие по страну звуков и букв»




Цель мастер – класса:

сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов групп в рамках развивающего занятия;

научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.


1. Актуальность проведения мастер - класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

(слайд 1-2)

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер – класс» по подготовке детей к обучению грамоте по теме «Звуки б, бь. Буква Б». Проведение данного «мастер – класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к образовательному процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

(слайд 3)

Начнем с того, что огромную роль в становлении речи играет фонематический слух. Фонематический слух это, своего рода, смысловая сторона речи. В норме фонематический слух полностью формируется к 2,5 годам. Недостаточность развития фонематического слуха ведет к нарушению развития речи в целом.

- Нарушение звукопроизношения;

- Нарушение лексико – грамматического строя речи.

- Связной речи.

Последствиями нарушения фонематического слуха могут являться: дислексия, дисграфия.

2. Занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки б – бь. Буква Б».

 Этапы занятия

 Содержание занятия

1. Орг. момент

 

 

 

 

(слайд 4)

- Сегодня на занятии мы с вами почувствуем себя детьми. Мы отправимся в путешествие по стране звуков и букв.

- Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

По ходу отгадывания загадок на слайде появляется картинка – отгадка.

- Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б, БЬ».

2. Основная часть

(слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 (слайд 6)

 

 

 

 

 

 

(слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука.

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 8)

- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б».

«Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. А чтобы четко его произносить давайте, выполним упражнение.

- Возьмите зеркала.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».

Артикуляция звука: (работа с зеркалами)

- Давайте разберемся, что нам помогает произносить этот звук, а поможет нам в этом вот такая необычная фотография звука

Произнесем звук «Б».

При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.

Работа по схеме (характеристика звука).

Звук Б – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.

- Но звук «Б» не живет один в этой стране, у него есть младший брат звук «Бь».

Разбор артикуляции звука.

- Когда мы произносим мягкий звук БЬ губы улыбаются, горлышко работает.

Характеристика звука по схеме.

- Звук бь согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Игра «Повтори не ошибись»

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо                                      Бу – би – бэ

Бу – бу – бя                                    Бы – ба – бё

Бё – бу – ба                                  Бум – бом – бим

Ба – бю – бы                                  Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки»

- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.

Звуки: П, П, Б,БЬ,С, М, БЬ, Л, К, Б, Б.

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Игра «Подарки для звука»

- Звуки «Б» и «БЬ» любят подарки. Как вы думаете, какие подарки любят звук? (слова, в которых живут звуки «Б», «БЬ»).

- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б», «БЬ».

 

2. Физ. минутка

 

 

Игра «Скажи наоборот»

- Вот мы с вами очутились на волшебной полянке. - Все дети мечтают быть волшебниками, а мы сегодня научимся маленькому волшебству, мы будим превращать твердые звуки в мягкие, а мягкие в твердые.

 

Игра «Прятки со звуком»

- Звуки «Б» «Бь» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим твердый звук «Б». Произнесите звук твердо. Найдите фишку нужного цвета (по аналогии с мягким звуком).

(Работа со схемой + раздаточный материал)

Слова: Баран, боты, лебедь, верблюд, столб, забор, краб.

Работа с буквой

(слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (слайд 10)

 

- Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звуков. Все звуки в этой стране живут в домиках, а дом для звука это буква. Как вы думаете в каком домике живут звуки Б, Бь?

Разбор элементов

- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).

Работа с крупой:

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.

А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы его будем на манке. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.

Теперь на манке.

- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.

Работа с различным материалом

- Какой материал у вас есть на столах, назовите.

- А теперь из материала, который есть у вас на столах (фасоль, счетные палочки, заготовки из картона) составьте разные портреты буквы Б.

Игра «Зашифрованные слова»

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.

- Составьте слова из предложенных слогов.

Итог занятия

Рефлексия

 Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

 


2. Игры и упражнения по закреплению оптического образа буквы в домашних условиях.

(слайды 11 – 17)

А теперь уважаемые родители мы хотим поделиться с вами практическими советами, как закрепить букву дома Эти интересные и не сложные упражнения помогут ребенку запомнить букву, поспособствуют развитию зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти. Так же эти упражнения являются профилактикой дисграфии и дислексии.




Список литературы:

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 160 с. + цв. вкл. 48 с.

Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002 . – 240 с.

Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Горшкова Тамара Сергеевна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства