Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия, дошкольники пытаются с помощью ритуалов совладать с волнительными ситуациями. В их соблюдении также есть особая «магия», так как оно всегда приводит к заранее известному результату.
Ритуалы начала и окончания занятия. Это очень важный момент в работе, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы могут быть придуманы как педагогом, так и совместно с детьми. Ритуал помогает детям понять, где начало и где окончание занятия.
Ритуал приветствия является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.
Его цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать педагога или друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе, развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта, привлечение внимания детей.
Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка на коррекционных занятиях. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с педагогом и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия, дошкольники пытаются с помощью ритуалов совладать с волнительными ситуациями. В их соблюдении также есть особая «магия», так как оно всегда приводит к заранее известному результату.
Ритуалы начала и окончания занятия. Это очень важный момент в работе, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы могут быть придуманы как педагогом, так и совместно с детьми. Ритуал помогает детям понять, где начало и где окончание занятия.
Ритуал приветствия является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.
Его цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать педагога или друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе, развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта, привлечение внимания детей.
Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка на коррекционных занятиях. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с педагогом и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания.