kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедические игры для развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесные логопедические игры для развития речи дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.


Капусту выкапываем из земли. Морковь не едят сырой.

Когда люди режут свеклу, то всегда плачут.

Картошку можно жарить.

У редиски большая косточка.

Огурец – сочный фрукт.

Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.



Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».


  • Просьба: подними руки вверх.

  • Руки вниз.

  • Просьба: руки в стороны.

  • Руки вперед.

  • Присядь.

  • Просьба: встань.

  • Попрыгай на одной ноге.

  • Просьба: покружись.

  • Просьба: похлопай в ладоши.

  • Опусти руки.

  • Просьба: топни левой ногой.

  • Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.








Объясни, могут ли происходить

в жизни перечисленные события.


  • Свинья летает.

  • Рыба бежит к морю.

  • Петух кукарекает.

  • Муравей тащит бревно.

  • Носорог залез в нору.

  • Соловей ловит медведя.

  • Мама младше дочки.

  • Дедушка старше внука.

  • В холодильнике жарятся котлеты.

  • У кукушки вывелись котята.

  • Мальчики играют в баскетбол.

  • Пингвин ударил леопарда своим рогом и пр.



Выбери из трех объектов один лишний. Объясни ход рассуждений.


ГЛАЗА НОС БРОВИ

СТОЛ ПОЛКА СТУЛ

СКОВОРОДА БЛЮДЦЕ КАСТРЮЛЯ

СЛИВА ПЕРСИК ГРУША

ПРОСТЫНЯ ПОДОДЕЯЛЬНИК НАВОЛОЧКА

НОЧНИК ТОРШЕР СВЕЧА

АВТОБУС ТРОЛЛЕЙБУС ТРАМВАЙ

ОГУРЕЦ МОРКОВЬ СВЕКЛА

ЮБКА БРЮКИ ШОРТЫ

КОЗА СВИНЬЯ КОРОВА


Реши задачи-шутки.

  • Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

  • Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

  • Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

  • На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

  • Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

  • Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

  • В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето.

Сколько детей смогут покататься на лыжах?

  • Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

  • На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

  • Горело 4 свечи, одна погасла. Сколько осталось свечей?





Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.


Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что новым бывает…

Каждый знает, что легким бывает…

Каждый знает, что круглым бывает…

Каждый знает, огромным бывает…

Каждый знает, красивым бывает…

Каждый знает, тяжелым бывает…

Каждый знает, глубоким бывает…

Каждый знает, полезным бывает…


Назови слово с противоположным значением,

т.е. слово-противник

( Игра «Наоборот»)

Не друг, а…

Не шершавый, а…

Не зажигать, а…

Не рассвет, а…

Не высокий, а…

Не ловить, а…

Не холод, а…

Не бедный, а…

Не отнимать, а…

Не сахар, а…

Не сухой, а…

Не придвигать, а…

Не подъем, а…

Не пушистый, а…

Не кричать, а…

Не конец, а…

Не верх, а…



Назови слово с противоположным значением,

т.е. слово-противник

( Игра «Наоборот»)

Не беда, а…

Не мелкий, а…

Не ломать, а…

Не яма, а…

Не грустный, а…

Не ругать, а…

Не вход, а…

Не узкий, а…

Не плакать, а…

Не знаменитый, а…

Не отдыхать, а…

Не уродливый, а…

Не добрый, а…

Не ссориться, а…

Не длинный, а…

Не спрашивать, а…


Помоги Незнайке закончить свою мысль.

  • Такой же пушистый, как…

  • Такой же веселый, как…

  • Такой же колючий, как…

  • Такой же хитрый, как…

  • Такой же смелый, как…

  • Такой же добрый, как…

  • Такой же шершавый, как…

  • Такой же голубой, как…

  • Такой же толстый, как…

  • Такой же шустрый, как…

  • Такой же высокий, как…

  • Такой же ровный, как…

  • Такой же светлый, как…

  • Такой же гладкий, как…

  • Такой же блестящий, как…

  • Такой же сильный, как…

  • Такой же быстрый, как…


Дополни каждую фразу, быстро подбирая нужные слова. Считай количество слов, загибая пальцы.

  • Я знаю 5 молочных продуктов…

  • Я знаю 5 крупных птиц…

  • Я знаю 5 лиственных деревьев…

  • Я знаю 5 умывальных принадлежностей…

  • Я знаю 5 головных уборов…

  • Я знаю 5 мелких животных…

  • Я знаю 5 музыкальных инструментов…

  • Я знаю 5 видов спорта…

  • Я знаю 5 летающих насекомых…

  • Я знаю 5 животных севера…


Объясни, называя только слова-действия.

  • Как открыть консервную банку.

  • Как пожарить яичницу.

  • Как сварить борщ.

  • Как собраться в школу.

  • Как вырастить большую яблоню.

  • Как сделать салат.

  • Как накрыть праздничный стол.

  • Как убрать комнату.

  • Как помыть окно.

  • Как поменять постельное белье.

  • Как заменить колесо у машины.

  • Как из салфетки сделать снежинку.

НАПРИМЕР: Как открыть консервную банку? Поставить, взять, приставить, ударить, проткнуть, продвигать, приподнять, отогнуть.










Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.


Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

Картошка, ложка, окрошка.

Апельсин, блин, мандарин.

Конфета, котлета, ракета.

Миска, сосиска, ириска.

Банан, диван, барабан.

Пироги, сапоги, утюги.

Лимон, вагон, бульон.

Мед, компот, плот.

Сало, залы, хала.

Виноград, мармелад, фотоаппарат. Пирожок, творожок, горшок.

Солянка, полянка, склянка.

Булочка, будочка, дудочка.

Кабачок, крючок, значок.

Ананас, квас, контрабас.

Салат, халат, мармелад.

Калач, кулич, циркач.

Торты, шорты, корты.

Пломбир, кефир, сыр.

Жакет, букет, пакет.

Суп, зуб, дуб.


Назови слово правильно.

Мегемот, бегебот, дигимот, бегемот, гибидот, бигетот.

Контета, конфета, фонфета, накфета, конкета, танфета.

Медмеди, медведи, недмеди, меддеди, невмеди, ведмеди.

Митанин, витамин, витанин, нитавин, митавин, фитамин.



Послушай 4 слова. Повтори их в другом порядке: от самого короткого к самому длинному.

Сосна- береза- дуб- лиственница

Свекла- авокадо- лук- апельсин

Груздь- подберезовик- рыжик- мухомор

Ласточка- грач- галка- перепелка

Шкаф- тумбочка- диван- раскладушка

Муха- гусеница- жук- муравей



2. Соедини первые звуки слов в новое слово. Отгадай имена детей и клички животных.

Троллейбус, осы, мороженое.

Ворона, индюк, корова, ананас.

Баран, окна, барабан, иголка, кровать.

Дом, автобус, нитка, индеец, лодка, арбуз.


3.Назови звуки, которые убежали из слов.

Клуба, клума (клумба), бакажан, балажан (баклажан), карошка, картоша (картошка), комас, копас (компас), комата, коната (комната), тыва, тыка (тыква), манит, магит (магнит), кота, кофа (кофта).



Трижды повтори каждую рифмовку.

Говори четко, громко, не торопясь.


Вновь Агата едет куда-то.

К деду, Вика, подойди-ка.

В океане вода тиха иногда.

Опять у буфета одна конфета.

В темноте гамак не найти никак.

Какие-то коты мяукают до темноты.

Кабан, кабан, не попади в капкан.

Эта хата так темновата!

Дали Петеньке пятак, не найдет его никак.

У дубка быки, под дубком пеньки.


Произнеси рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто спрашиваешь взрослого. Чтобы получились рифмовки-вопросы, выделяй голосом некоторые слова.

  • Отдает гном фее дом. Отдает гном фее дом?

  • Для купанья Анны не хватает ванны. Для купанья Анны не хватает ванны?

  • Новые тапки у моего Потапки. Новые тапки у моего Потапки?

  • Катя в кино увидит кимоно. Катя в кино увидит кимоно?

  • Бумаги комок давно намок. Бумаги комок давно намок?

  • Моет Ваня ботинки в ванне. Моет Ваня ботинки в ванне?








Произнеси рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто сообщаешь радостную весть.

  • Этот дом с одним окном.

  • Этот хомяк копает так.

  • Фаина и Нина купили пианино.

  • Темка, Темка, не ходи в потемках.

  • Над мухой у деда вновь победа.

  • Попадает метко в пакет конфетка.



Произнеси рифмовки-трудноговорки четко, громко, сначала не торопясь. Затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и четкость произношения.

  • Ткет кто-то ткани на юбку Тане.

  • У Вани фантик, у Фани бантик.

  • У Фаины именины, именины у Фаины.

  • Дядя Тихон ходит тихо, тихо ходит дядя Тихон.

  • От тополя до тополя много пуха по полю.

  • Пеликан-великан, не попади в капкан.

  • В доме у енота ходит кто-то. Ходит кто-то в доме у енота.

  • Дед делит дыню: дольку Диме, дольку Дине.

  • Дед Михай, папахой не махай! Не махай, Михай, мух не пугай!

  • Дом у дуба, у дуба Люба. Нам глядеть на Любу любо.

  • Едут медведи на мопеде, на мопеде едут медведи.

  • Много ли у уток до отлета минуток? Таких минуток не много у уток.

  • Мы топали, топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, а ноги не оттопали.


  • Не тут, а там топает гиппопотам. Топает гиппопотам не тут, а там.

  • На мели мы видели налима, а налим, видно, глядит мимо.

  • От топота копыт пыль по полю летит. Пыль по полю летит от топота копыт.

  • По небу вата едет куда-то. Этой ваты в небе многовато.

  • Поглядите на фото дяди Федота. Глядеть неохота на фото Федота!

  • Покупая попугая, не пугайте попугая. Попугая покупая, покупайте попугая.

  • Павианы любят бананы. Бананы едят павианы.

  • Поля в поле лен полет. Лен полет в поле Поля.

  • Пять утят, пять опят, у Вити утята, у Пети опята.

  • Утоп Потап в пальто до пят. В пальто до пят утоп Потап.

  • Попугай, попугай, ты меня не пугай. Ты, попугай, кота напугай!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедические игры для развития речи детей дошкольного возраста

Автор: Нестерович Александра Валентиновна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-razvitiie-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162486"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_roditelei_v_formirovanii_grammaticheski_pravilnoi_rechi_rebenka_doshkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "566218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607516450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация наглядно-дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Животный мир Кузбасса»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_nagliadno_didakticheskogo_posobiia_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "518991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567498334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства