Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее восприимчив конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что периоды развития не имеют четких границ. К тому же, ребенок в возрасте от 2 до 3 лет еще не способен к полноценной самостоятельной игре. Он нуждается в организации своего времени и участии в игре взрослого. Почти все родители, бабушки и дедушки любят дарить малышам игрушки, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но…
В возрасте 2-х – 3-х лет ребенок уже умеет познавать окружающий мир. В этот период приходит время активных игрушек. Любимые прежде неваляшки, погремушки, музыкальные подвески больше не интересуют малыша. Поэтому родителям нужно умело подбирать игрушки для детей этого возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Любимые игрушки детей от 2-х до 3-х лет»
Любимые игрушки детей от 2-х до 3-х лет
Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее восприимчив конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что периоды развития не имеют четких границ. К тому же, ребенок в возрасте от 2 до 3 лет еще не способен к полноценной самостоятельной игре. Он нуждается в организации своего времени и участии в игре взрослого. Почти все родители, бабушки и дедушки любят дарить малышам игрушки, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но…
В возрасте 2-х – 3-х лет ребенок уже умеет познавать окружающий мир. В этот период приходит время активных игрушек. Любимые прежде неваляшки, погремушки, музыкальные подвески больше не интересуют малыша. Поэтому родителям нужно умело подбирать игрушки для детей этого возраста.
Однако детские игрушки, как бы это странно не прозвучало, по своему назначению делятся по половым признакам – есть игрушки для мальчиков и девочек. Игрушки для девочек ассоциируются с красотой, приготовлением пищи, медициной. Игрушки для мальчиков в основном связаны с конструированием, техникой, а порой в них присутствуют элементы борьбы и насилия.
Большие и маленькие, с музыкой и спецсигналами, автомобили – это классические игры для мальчиков. Независимо от того, какого вида и назначения игрушечная техника – автобусы, поезда, трактора, мальчикам есть чему научиться во время игр с ними. Игрушки, которые нужно тянуть за собой на веревочке или толкать, играют важную роль в развитии навыков для поддержания равновесия при ходьбе ребенка. Бурю восторга вызывает у мальчиков домашняя железная дорога.
Игрушки типа «Лего», в наборы которых входят детали из пластика или древесины, содержат игрушечные молотки, отвертки. Эти предметы, с виду, очень похожи на настоящие инструменты, и ребенок с удовольствием играет с ними. Ведь, папа, вряд ли, разрешит взять в руки настоящий молоток, топорик или пассатижи. А тут, играй малыш, только не разбей чего-нибудь.
Ребенок третьего года жизни активен, у него быстро развиваются двигательные навыки. Для их совершенствования понадобятся спортивные игрушки - мячи разных размеров, шары. Поэтому считается, что самым лучшим подарком для любознательного двух-трехлетнего мальчика может стать игрушечный автомобиль, самолет, корабль, поезд. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть. Не совсем так. Все дети разные, с разными темпераментами и уже заложенными в них чертами характера. Один карапуз может часами играть с конструктором, машинками, а другой менее усидчив, он и минуты спокойно посидеть, не способен. Его больше устраивают подвижные игры, ему важнее побегать, попрыгать. Интересы, как к играм, так и к игрушкам у всех детей разные.
Многие родители часто покупают для своих мальчиков игрушечное оружие. Эксперты утверждают, что игры мальчиков с оружием, даже игрушечным, вызывают неконтролируемый всплеск детской агрессии. Однако дети этого еще не понимают, им хочется просто «поиграть в войну». Если ребенок увидит у своего товарища игрушечный пистолет или автомат, то он обязательно доймет своих родителей просьбами, чтобы они купили ему такой же. И, покупают. А куда денешься? Просит, ведь!
Как объяснить ребенку, что игра «в войну» - это плохо и опасно? Ведь, по сути, ребенок никого не убивает, он просто играет. В таком случае, почему же тогда в продаже есть танки, бронетранспортеры, солдатики, пистолеты, автоматы? Если ребенка лишить возможности поиграть в военные игры с игрушечным оружием в руках, он легко найдет ему замену: обычная деревянная палка станет ему «саблей». Но такая «игра», наверняка, будет чревата последствиями.
Детские роботы. Многие представляют, что это какие-то огромные боевые машины, способные стрелять, летать, бегать, трансформироваться. На самом деле это не всегда так. Роботы управляются дистанционными пультами. Интерактивные роботы выполняют запрограммированные в них функции, реагируют на определенные голосовые или визуальные команды. Существуют роботы-собачки, роботы-рыбки, сказочные драконы, динозавры, различные жучки. Такая игрушка идеальный подарок для малыша. Играя с такой игрушкой, ребенок может развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений, логическое мышление и воображение.
С девочками в этом отношении несколько проще. С какими игрушками играют девочки 2-х, 3-х лет? Да, с любыми. Они с удовольствием играют и с машинками, и с куклами, и с мягкими игрушками, всегда придумают для себя интересную игру: «магазин», «парикмахерская», «больница» и другое. Для того чтобы организовать игру девочке, ей понадобится небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчик, расческа и прочее.
Девочки используют игрушки по назначению, воспроизводя жизненные события: покормят куклу, уложат ее спать в кроватку, «сварят» кашу и пр. Такая игра скорее процессуальная, потому что смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Одно действие может переходить в другое без логической связи. Девочка может уложить куклу спать, потом сразу же начать кормить ее и опять укладывать спать и т.д. Девочка воспроизводит те же действия, что показывала ей мама или бабушка, не изобретая ничего нового. Но, несмотря на хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна для развития ребенка. Она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее продолжения.
Малышки-девочки воспринимают кукол «всерьез», как живых. У многих детей в этом возрасте уже появляются любимые игрушки, с которыми они, практически, не расстаются: вместе спят, едят, гуляют, а также берут их в детский сад. Такими «друзьями» могут стать мягкие игрушки с ярким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, котики с которыми удобно играть в любой обстановке.
Конечно, самому малышу еще трудно одушевлять и наделять характером игрушку, тем более, выбрать для себя любимую. В этом ему помогает близкий взрослый, мама, которая хорошо знает и чувствует своего малыша. Такая любимая игрушка-подружка может стать хорошей опорой в развитии внутреннего мира ребенка.
Многим родителям приходилось сталкиваться с такими проявлениями в поведении двухлетнего малыша, как капризы, упрямство и истерики. Родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, он уже не слышит и не хочет делать то, что просит от него взрослый. Но и такие сложные моменты можно решить с помощью игрушки. Для этого нужно отложить в сторону повседневные дела и ласково поговорить с ребенком, вместе с ним поиграть в его любимые игрушки, придумать какой-нибудь новый сюжет игры, попытаться переключить внимание ребенка на новую игру.
Если и это не помогает, то есть еще одно средство, которое действует безотказно. Можно показать ребенку, как окружающее его пространство можно преобразовать. Например, из стульев можно соорудить автомобиль, а, накрыв стол тканью, получаем дом. Ребенок с удовольствием включается в новую игру и забывает о том, что еще совсем недавно его раздражало. В некоторых семьях для таких случаев имеется большая «игрушка»: картонный «домик-халабуда». Так как такую игрушку в магазине купить нельзя, многие родители используют для ее изготовления любую картонную коробку большого размера, например, тару из-под телевизора. Вырезают окошко, дверь. При желании, оклеивают короб снаружи старой цветастой тканью, а внутри вешают на окошко занавески. В таком «домике» с удовольствием играют и девочки и мальчики.
Ребенок – удивительно наблюдательная натура. С двухлетнего возраста он начинает копировать поведение родителей и других взрослых людей, воспроизводить различные жизненные ситуации, которые когда-либо увидел. Довольно часто можно наблюдать, как малыш, подражая папе, ремонтирует игрушечный автомобиль, а маленькая девочка копирует маму, укладывая куклу спать в детскую кроватку. Необходимо правильно использовать это, чтобы закрепить интерес ребенка к бытовым проблемам, вызывать интерес к жизненным ситуациям. Единственное, что требуется от внимательных родителей – подсказать ребенку сюжет игры. Например, «кукла едет к мишке в гости». В дальнейшем малыш самостоятельно придумает собственные интересные игры.
Таким образом, есть еще много интересного и неизведанного для малыша вокруг. Просто используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы он смог увидеть сюрприз в простой игре. Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь вашего малыша радость открытия и познания.
Использованные источники:
1. Богданович М. Статья. «Игрушки и игры для детей от 2-х до 3-х лет». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/5377031/post356822654/.
2. Николаева Г.А. Статья. «Игры и игрушки для детей 2-х – 3-х лет». Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/29/igry-i-igrushki-dlya-detey-2-h-3-h-let.
3. Электронный ресурс. Режим доступа: http://345-games.ru/igrushki-dlya-malchikov-2-3-let/.