kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям. Если ребенок охотнее пользуется левой рукой, понаблюдайте за ним более внимательно. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам. Не забывайте: леворукие дети развиваются абсолютно нормально. Самое главное - не переучивать ребенка насильно. Иначе недалеко и до болезни. Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой - лучше в форме игры. Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу надо ставить не слева, а справа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ» »


Консультация


ДЛЯ ТЕХ, КОГО ВОЛНУЕТ ПРОБЛЕМА «ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ»



























Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.


Если ребенок охотнее пользуется левой рукой, понаблюдайте за ним более внимательно.

Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.


Не забывайте: леворукие дети развиваются абсолютно нормально.


Самое главное - не переучивать ребенка насильно. Иначе недалеко и до болезни.


Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой - лучше в форме игры.


Не забывайте о правильном освещении.

При работе левой рукой лампу надо ставить не слева, а справа.















ЛЕВША ИЛИ ПРАВША?


Какой рукой рисует ваш ребенок? Какая рука у него более умелая? Левая или правая? Это, собственно, не играет никакой роли.

Как известно, дети изменяют окружающую среду. По мере их подрастания часто изменяется и интерьер семейной кухни - стены разукрашиваются пришпиленными к ней детскими рисунками. Вот только у Марины и Михаила на кухне можно увидеть лишь парочку «каляк-маляк». Их четырехлетний сын Андрюша не любит рисовать. Он вообще не очень хорошо владеет своими руками и избегает всяких действий, связанных с тонкой моторикой. Родители показывали его врачам, но те никаких отклонений в развитии ребенка не обнаружили. Просто он использует в качестве доминантной поочередно то одну, то другую руку и до сих пор «не решил», какую же ему предпочесть. В его мозгу это решение пока не принято, поэтому руки у него такие «неумелые». Причины этого явления учеными еще не изучены. Но между тем известно: 25% детей рождается с подобной проблемой. В первые годы жизни они пользуются попеременно обеими руками, пока доминанта одной из них не разовьется сама по себе.

Если Андрюша левша, ему предстоит приспосабливаться к миру, который не очень приветлив по отношению к людям его типа: ножницы, авторучка, пряжка на поясе, дверные ручки, открывалка для консервов и многое другое сконструировано у нас для праворуких.

Сегодня можно встретить некоторых, кто «с чистым сердцем» считает: ребенок не должен быть «отщепенцем», он должен учиться писать правой рукой.

Те, кто это делает, совершают очень большую ошибку. Безразлично, в каком возрасте это происходит. Какая рука доминанта (пра­вая или левая), определено генетически, и переучивание заставляет человека использовать «неправильную» половину мозга. Какой рукой человек пользуется, зависит от того, в какой половине мозга расположен моторный центр.

У большинства людей он находится слева. Наш мозг работает «крест-накрест», т.е. левая половина мозга контролирует правую половину тела, а правая половина мозга - левую. Ученые предполагают, что связь нервов между доминантной половиной мозга и соответствующей ей рукой «включается» довольно рано. Между четвертым и шестым месяцем жизни ребенок начинает руками исследовать окружающие его предметы. По внешним проявлениям в это время еще невозможно с уверенностью предсказать, какую руку он в будущем предпочтет, он пока еще только учится использовать свои руки по-разному: одной держит предмет, другой пытается что-то с ним делать. Левша в отличие от правши, пытаясь открыть бутылку, держит ее в правой руке, а открывает левой.

Человеческий мозг настолько податлив, что его действительно можно «переучить», но изменение заставляет ломать природу ребенка, что стоит ему неимоверно много сил, дисциплины и сосредоточенности. У таких людей в мозгу как бы образуется узел. По причине использования не той половины мозга, особенно при письме, весь мозг подвергается ирритации, что приводит к общим большим нагрузкам на организм в целом.

Марина и Михаил обратились к психологу с просьбой помочь установить, какую руку «предпочитает» Андрюша: «Мы не знаем, какие ножницы и другие предметы ему покупать, нам не хотелось бы нечаянно переучить его». Психологу для установления диагноза понадобилось несколько часов совместных игр и внимательного наблюдения. На какой ноге прыгает Андрюша, какой бьет по мячу, какой рукой складывает кубики в коробочку, какой держит бутылочку с лимонадом? Беседуя с родителями, психолог в то же время внимательно наблюдал за действиями мальчика. Он выявил, как часто использует ребенок правую руку в качестве доминантной и как часто левую. Потом было занятие рисованием. В результате можно было сделать вполне определенный вывод: у мальчика почти одинаково развиты обе руки, но левая все же «умелее» правой.

У Андрюши теперь настольная лампа на его письменном столе стоит справа, чтобы свет падал под нужным углом; в доме появилось много вещей, удобных для левши. А через несколько месяцев кухня, к великой радости папы и мамы, превратилась в настоящую выставку детского рисунка, прямо хоть устраивай вернисаж.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ»

Автор: Макарова Галина Юрьевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Психологические особенности леворуких детей."
    ["seo_title"] => string(50) "psikhologhichieskiieosobiennostilievorukikhdietiei"
    ["file_id"] => string(6) "277476"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452921608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Психологические проблемы леворуких детей в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(62) "psikhologicheskie_problemy_levorukikh_detei_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "525086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572519759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Обучение письму леворуких детей."
    ["seo_title"] => string(32) "obuchenie_pismu_levorukikh_detei"
    ["file_id"] => string(6) "482638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540837911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методические рекомендации к обучению леворуких детей на музыкальных инструментах"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_k_obucheniiu_levorukikh_detei_na_muzykalnykh_instrum"
    ["file_id"] => string(6) "529822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575290743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Развитие мелкой моторики у леворуких детей!."
    ["seo_title"] => string(43) "razvitie_melkoi_motoriki_u_levorukikh_detei"
    ["file_id"] => string(6) "586191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630610767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства