kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности леворуких детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье делается акцент на психологические особенности леворуких детей. Леворукие дети обладают целым рядом характеристик, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Например, леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями. Для многих характерно недостаточность или нарушение наглядно-образного мышления. Эти и другие особенности описаны в данной статье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности леворуких детей.»

Психологические особенности леворуких детей


Леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но отражение определенной межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга. У леворуких детей доминирующим является правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческие способности человека. У таких людей наблюдается частое состояние депрессии. Хорошо развито образное мышление, интуиция.

Другими словами, леворукость, как проявление доминирования правого полушария, создает своеобразие психических свойств такого ребенка.

Леворукие дети обладают целым рядом характеристик, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Леворукие учащиеся хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесными заданиями. Для многих характерны недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия, особенно трудно для них мысленное манипулирование.

«Левши с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Чтобы запомнить новую информацию, «правополушарные» дети опираются на свои визуальные и тактильные ощущения. Им важно все потрогать и посмотреть. Левшам знакомо чувство единения, какой-то особой общности с природой и людьми, чувство «мы». Этим определяется их целостный характер взаимодействия с миром. В сложных ситуациях дети-левши могут производить действия неосознанно, еще до реального их осмысления. Причем эти действия словно учитывают все ключевые акценты ситуации – иными словами ребенок совершает необходимые в данной ситуации действия, которые помогают ему принять правильное решение. Это еще одно преимущество правого полушария – схватывать информацию чуть быстрее, чем левое и успешнее распознавать сложную и неоднозначную информацию. Именно поэтому среди левшей много литераторов, журналистов, деятелей искусства и организаторов».[4]

Особенности способов приема и переработки информации у человека и участвующие в них виды познавательных процессов различны. Между тем общепризнанно, что наша цивилизация на протяжении нескольких столетий опирается при обучении на детализирующий (или левополушарный) способ приема и переработки информации. Это притом, что угадывающий (или правополушарный) способ благоприятствует в наибольшей степени развитию творческих потенций человека, интуиции, то есть, способствует раскрытию новых больших личностных возможностей учащихся. Необходима дифференциация обучения школьников с учетом их приверженности определенному способу познания в течение всех лет пребывания в школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические особенности леворуких детей.

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современное образование: чему, зачем и как следует учить детей сегодня? "
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennoie-obrazovaniie-chiemu-zachiem-i-kak-slieduiet-uchit-dietiei-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "212142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431768596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Родительские собрания в нетрадиционной форме"
    ["seo_title"] => string(50) "tema_roditelskie_sobraniia_v_netraditsionnoi_forme"
    ["file_id"] => string(6) "536929"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579682319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства