kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема "Лесные животные" с элементами полготовки к обучению грамоте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные животные"»

Технологическая карта занятия



Тема занятия

Тип занятия. Изучение нового материала

Класс 2 «А»

Логопедическая тема: Дифференциация звуков «С» и «З»

Лексическая тема: «Животные леса»

Цель: овладение навыком дифференциации звуков С-З

Задачи:

Образовательные:

-закрепить значение понятия звук, слог, как части слова.

-обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.

-обогащать словарный запас.

-развивать функции словоизменения, словообразования.

-развивать орфографическую зоркость.

Коррекционные:

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

-развитие познавательной активности, воображения, образного мышления.

-формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку.


Планируемые результаты занятия

Предметные УУД:


-сформировать понятие о слоге, как о части слова.

-обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных.

-расширить лексический словарь относительными, притяжательными прилагательными.

-продолжить развитие функции словоизменения, словообразования.

-продолжить развитие орфографической зоркости.







Метапредметные УУД:


Регулятивные:самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, осваивать способы деления слов на слоги, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова, умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Личностные УУД:


Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Межпредметные связи

-Обучение грамоте, УМК «Школа России» (АОП 5.1) нарушение чтения и письма

-«Окружающий мир. 2 класс»

Форма работы

-подгрупповая

Ход занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I. Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии проведу у вас я, меня зовут Анна Алексеевна. Присаживайтесь, помните о правилах посадки, спины ровно.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

«Да» или «нет»
Отвечайте «да» или «нет» на мое утверждение:
Очень любим мы учиться –
И, конечно же, лениться –
Выполняем все задания -
Очень любим опоздания –
Читаем, пишем, рассуждаем –
Дисциплину нарушаем -
Всем успехов пожелаем –
И урок мы начинаем –
Не забывайте: отвечать – не кричать, только руку поднимать.


Посмотрите на экран, какие буквы вы можете увидеть?

- Произнесите звук [С]
- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый или мягкий)
А теперь добавим голос, какой звук получится? [З]
Дайте ему характеристику, какой он? (согласный, звонкий, твёрдый или мягкий).


Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [С - З] чтобы речь наша была красивой и понятной.
Чтобы красиво произносит звук, сделаем гимнастику для язычка. Выполним упражнение «Лошадка» и «Змейка». (Видео)

Учащиеся приветствуют друг друга.

От слова зима учащиеся образуют уменьшительно-ласкательную форму и прилагательное( Отправляемся в зимний лес, зимушка).

2.Сообщение лексической темы.

Ребята, посмотрите. Нам с вами пришло письмо от жителей Зачарованного леса. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята, нам, в Зачарованном лесу, нужна ваша помощь. Злая ведьма Теодора похитила наших друзей и не хочет их отдавать, пока мы не выполним ее задания. Помогите нам справиться с ними.»

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать осколок от медальки. Как только вы ее соберете, наших друзе из Зачарованного леса отпустят.

Ребята, поможем жителям леса?

И первое задание нам приготовил Серый волк.


Замените звук «С» на звук «З». Проговорите получившиеся слоги.
Са – За
Со – Зо
Су – Зу
Аз – Ас
Уз – Ус
Оз – Ос


II.Актуализация необходимых знаний.

Чтобы перейти к выполнению следующего задания, нам с вами необходимо выполнить гимнастику для рук.

Плотно соедините ладони и пальцы. По очереди отводите в стороны парные пальцы, начиная с мизинцев. Повторите по 5 раз для каждой пары пальцев.

Молодцы!

А вам уже принес бурый мишка новое задание.

У вас на столах лежат карточки. Какие буквы представлены? Из каких элементов они состоят?

Пропишите красивым почерком буквы «С и З» до конца строки.

Обучающиеся сами записывают в тетрадь согласные буквы.

II. Организация познавательной деятельности.

1.Введение в логопедическую тему.



2. Формирование понятия о слоге.


3. Выявление зависимости количества слогов от количества гласных.


4.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа


5. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности.


6.Развитие орфографической зоркости.



7. Физкультминутка.


Ребята, вы большие молодцы. Вы отлично справляетесь со всеми заданиями.

А нас уже встречает хитрая лиса. И она приготовила вам очень непростое задание. Попробуем его выполнить?


Вам необходимо проговорить чистоговорки. Попробуем?



А теперь попробуйте проговорить ее еще быстрей


Зазвенел в лесу звонок,
Зайцы сели за урок.
Всё зубрят до темноты,
Как запутывать следы.

Молодцы! Вы получаете еще один осколок. Мы с вами на шаг ближе к спасению друзей.

Посмотрите, сколько у нас уже получилось осколков?



А сейчас самое время отдохнуть. Встаньте со своих мест.

(видео)


Серый зайка приготовил для вас еще одно задание. Вам необходимо отгадать его загадки и с помощью хлопков разделить получившиеся слова на слоги.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)  


Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)  


Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)



Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)


Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)


Ребята, посмотрите в отгаданных словах пропущены буквы. Давайте их туда вернем.

Л.са, б.лка, в.лк, ме.ве.ь, ё.

Проставьте ударение в этих словах.







Обучающиеся проговаривают чистоговорки. Дают характеристику звуку «С» и «З»


Обучающиеся сами делят слова на части, хлопают.

ЛИ-СА

Бел-ка

Волк

Мед-ведь

Ёж








Ребята отгадывают. Определяют количество слогов по количеству гласных.


Обучающиеся называю животное, выписывают гласные, ставят ударение







Записывают: медвежонок, волчонок, щенок.

Детеныши диких животных.

Это щенок.




Записывают-волк, волки, волчий, волчица. Ставят ударение. Пишут слово волчица.




Обучающиеся следуют инструкциям


8. Закрепление темы.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Посмотрите на экран, вам необходимо составить предложения по иллюстрации.


Обучающиеся составляют схему предложения, выписывают гласные, определяют самое длинное слово по количеству слогов (лисенок), ставим ударение, подчеркиваем гласные, определяют твердые, мягкие согласные.

III.Рефлексивно-оценочный этап


Кого мы с вами встретили в лесу?

Как называются части слова?

Что понравилось?

Какие были трудности?

Диких животных.

Слог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Лесные животные"

Автор: Клишина Ирина Валерьевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "203228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429443055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок"
    ["seo_title"] => string(147) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-uznai-i-pokazhi-liesnykh-zhivotnykh-na-osnovie-russkoi-narodnoi-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "269437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450822726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Узнай и покажи лесных животных""
    ["seo_title"] => string(31) "uznaiipokazhiliesnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "316822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460182368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства