Просмотр содержимого документа
«КВН «Математическая игра». Подготовительная к школе группа»
КВН
«Математическая игра»
Подготовительная к школе группа.
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание:
-развивать зрительно-пространственное восприятие и графо-моторные навыки;
- развивать логическое мышление;
- измерять длину предмета с помощью условной мерки;
- определять временные отношения время года, день недели, час;
- закреплять умение составлять число первого десятка из двух меньших чисел;
- различать монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
- закреплять умения строить постройку по рисунку;
- воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование: Фотографии с изображением архитектурных сооружений города Ачинска, пронумерованные конверты с заданиями, два рисунка железной дороги с условными мерками (3 и 4 см), игра «Найди свое место в зрительном зале», разрезные картинки (российский флаг, герб города Ачинска), два эскиза постройки домов, напольный конструктор, дидактическая игра «Засели жильцов», картинки с изображением монет (1, 2,5,10 рублей), картинки с изображением продуктов питания, субтесты на различие пространственного зрительного восприятия и графо-моторных навыков, изображение часов с разным положением стрелок, фишки в виде совы.
Предварительная работа: придумывание с детьми названия команд, выбор капитанов, рассматривание альбома «Ачинск».
Ход игры.
Дети командами входят в группу под песню «Вместе весело шагать».
Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. А задания сегодня для нас приготовили руководители предприятий нашего города. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фишку с изображением совы. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе воспитатели нашего детского сада.
Задание «Приветствие команд».
Воспитатель. Команды, пожалуйста, представьтесь друг другу и нашему жюри.
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
II. Задание «Разминка».
Каждой команде поочередно задаются вопросы:
Назовите второй день недели?
Назовите пятый день недели?
Назовите весенние месяцы?
Назовите зимние месяцы?
Какое время года наступит после весны?
Какое время года наступит после осени?
Сколько углов у ромба?
Сколько углов у трапеции?
У бабушки два левых и два правых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?
У кошки две правых и две левых лапы, две передних и две задних. Сколько лап у кошки?
Задание от начальника железной дороги.
Задание для капитанов команд.
На участке железной дороги Ачинск-Красноярск водой размыло пути. Необходимо срочно заменить рельсы. Как узнать какой длины участок железной дороги нужно заменить? (Работа с условной меркой)
Задание для команд.
1-ой команде. Поезд Москва-Ачинск из Москвы идет трое суток. Из Москвы поезд вышел в среду утром, когда этот поезд прибудет в Ачинск? (Утром в субботу)
2-ой команде. Поезд Иркутск – Ачинск идет двое суток. Из Иркутска поезд вышел во вторник вечером, когда этот поезд прибудет в Ачинск? (В четверг вечером)
IV. Задания от директора театра.
1. «Найди свое место в зрительном зале»
В театре прозвенел второй звонок, но еще не все зрители заняли свои места. Помогите им найти свои места по билетам.
Воспитатель раздает каждому участнику билет, и выставляет каждой команде карту – схему с изображением рядов в театре с наклеенными кармашками. Каждый участник вставляет билет соответственно ряду и места.
1
2
3
4
5
1 ряд
1
3
5
2 ряд
2
4
3 ряд
1
3
5
4 ряд
2
4
5 ряд
Билет
2 ряд
4 место
2. Вопросы для команд:
1-ой команде: В каких сказках встречается число 3?
2-ой команде: В каких сказках встречается число 7?
3. «Определите время?»
На мольбертах для каждой команды выставляются часы с изображением стрелок в разных положениях.
1-ой команде. Начало детского спектакля в четыре часа. Найдите часы, которые показывают это время.
2-ой команде. Начало взрослого спектакля в девять часов вечера. Найдите часы, которые показывают это время.
V. Задания от мэра города.
1. Собрать разрезные картинки и рассказать, что на них изображено.
1-ой команде картинка с изображением российского флага.
2-ой команде картинка с изображением герба города Ачинска.
2.
В нашем городе не хватает жилья, очень мало квартир. Многие из вас живут в общежитиях. Постройте новые дома по эскизам.
Каждая команда строит дом из напольного конструктора по эскизу.
3. «Засели жильцов»
Для каждой команды выставляется карта-схема с изображением пятиэтажного дома, карточки с числами до 10. Воспитатель. Посмотрите на дома, половина жильцов заселилась, но в доме есть еще пустые квартиры. Помогите расселить жильцов так, чтобы на каждом этаже было по 8(9) человек.
9
1
7
3
5
2
8
1
6
3
4
5
VI. Задания от директора магазина «Мир продовольствия».
Каждой команде необходимо сделать покупки в магазине.
1-ой команде для борща,
2-ой команде для салата.
Детям раздаются картинки с изображением монет, на столе лежат картинки с изображением продуктов питания с ценниками, каждый ребенок покупает продукты соответственно своим деньгам.
VII. Задание от директора спорткомплекса «Нептун».
Игра для всех команд «Запрещенное движение».
Игра «Выполнить столько движений, сколько предметов изображено на карточке.
VIII. Задания от заведующей детским садом. (Субтесты)
1 команде «Найти все круги и обвести разными цветами»
2 команде «Найти все квадраты и обвести разными цветами»