kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Умелые ручки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети активно участвуют в кружковой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Умелые ручки".»

Программа кружка по приобщению детей к изобразительному творчеству.



« Умелые ручки»

(Для детей дошкольного возраста 5 до 6 лет)



Программа предусматривает обучение дошкольников встреча с искусством, ведению прекрасного в жизни.

Содержание программы:

  • Пояснительная записка

  • Описание кружка

  • План работы

  • Журнал посещения

Приложение к программе

*Конспекты занятий

*Проекты

*Картотека загадок































Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой и дополнена программой под ред. А.Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка , реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики , совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка , на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и не речевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно, у детей формируются такие качества, как целеустремлёность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией.



























Цели и задачи


Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цели:

Развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвойне; приемы вырезания кругов и овалов из квадрата и прямоугольников путем скругления углов. Закрепить умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Развивать глазомер.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ. Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек- раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу кружка «Умелые ручки» входит ряд разделов:

  • Работа с бумагой и картоном;

  • Работа с тканью и нитью;

  • Работа с природным материалом;

  • Работа с бросовым материалом;

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

  • частично- поисковый;

  • практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.


Материально-техническое обеспечение:


1. Наглядные материалы:
• Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки - раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
• Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
• Простые и цветные карандаши
4. Методическое обеспечение.
• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
• Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил. 
• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».


Учебно-тематический план

Количество занятий в месяц

4

Количество занятий в год

44

Продолжительность занятия, мин

25-30 минут


Занятия проводятся один раз в две недели, во вторую половину дня.






























Перспективный план кружка

Месяц

Тема занятия

Цели, задачи




Октябрь.


1.Веточка клена.









2.Осенний ковер.







3 .Ваза с осенними листьями









4.Еж.










1.Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги. Учить дополнять предмет графическим изображением. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева.

2.Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Закреплять умение аккуратно наклеивать вырезанные силуэты на лист бумаги; с помощью силуэтов самостоятельно оформлять поделку (приклеивание вырезанных из цветной бумаги осенние листья разных деревьев ).

3.Расширить представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Продолжать учить различать некоторые деревья. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношениек природе; чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

4. Учить детей вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями (вырезанные ножки ежика; грибы и листья на спинке ежика; трава и т.д ). Закреплять навыки наклеивания деталей поделки. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Ноябрь

1.Веточка рябины.





2. Украшение на скатерти.






3.Цыплята в траве.




4.Пожарная машина.








1Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.



2.Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы.Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество.

3.Учить из ватных дисков создавать образ цыплёнка. Воспитывать навыки коллективного труда. Развивать творческие способности.



4.Учить детей вырезать детали, составлять из них наклеивать пожарную машину.

Декабрь.

1.Попугай.













2.Снеговик.













3. Подвеска "Снеговик".









4. Новогодняя елка.


1. Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделия с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

2.Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета для нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

3.Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали.

4. Познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Январь.

1.Белка.







2.Что это за животное?





.

1. Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями.

2.Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров.

Февраль.

1.Зимний пейзаж - аппликация с использованием ваты.

2.Валентинки.







3.Яхта.

















4.Поезд.


1.Учить создавать образы зимних деревьев, снег. Прививать чувство прекрасного.







2.Учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.

3. Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Формировать умение передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте. Продолжать закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

4. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба.
Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне. Закреплять умение формировать аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров.

Март.


1.Открытка для мамы.

2.Члены моей семьи.








3.Распускаются цветы.



4.Цыпленок и утенок..

1.Учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.

2. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение.

3.Создавать коллективную картину цветов. Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусочков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами. Развивать интерес к сказкам.

Апрель.





















Май.

1.Ракета.















2.Облако- аппликация из манки.

3.Пасхальные яйца.



4.Скворечник.






1.Пчёлка- аппликация из ватных дисков.

2.Мягкие игрушки.









3.Подсолнух





4.Свободная тема.


1. Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д . Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

2.Познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

3.Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

4. Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разной формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.

1.Учить делать из ватных дисков пчёлку. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе пчелы.

2. Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку.

3.Учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции.

4. Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию.


В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

  • О материалах, инструментах;

  • О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

  • О видах декоративно - прикладного искусства;

  • Об особенностях лепных игрушек;

  • О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т.д .)

  • О проектной деятельности.





Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

  • Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

  • Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

  • Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

  • Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

  • Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

  • Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

  • Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

  • Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

  • Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кружок "Умелые ручки".

Автор: Гуськова Юлия Робертовна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umielyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "395596"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488040366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа кружка"Умелые ручки" для ЦДП "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki-dlia-tsdp"
    ["file_id"] => string(6) "237526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_1"
    ["file_id"] => string(6) "606401"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1652135373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа по кружку «Умелые ручки» "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-po-kruzhku-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "213715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432126690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства