kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Юный пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный пешеход"»

Пояснительная записка

Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет один раз в неделю в среду во второй половине дня. Направленность-безопасность. Продолжительность занятий: 20 минут. Итогом детской деятельности служат выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.

Методы и формы работы с детьми:

. Словесные методы обучения:

- устное изложение;

- беседа;

- анализ текста.

2. Наглядные методы обучения:

- показ иллюстраций;

- показ, исполнение педагогом;

- работа по образцу.

3. Практические методы обучения:

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения ПДД



Ожидаемые результаты:

1. Познакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепить представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировать знания родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Результаты работы: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками.

Диагностика детей проводится методом наблюдения, бесед, игровых ситуаций.

Критерии диагностики:

1.Знает, что такое улица; как регулируется движение на улице

2.Знает сигналы светофора и может объяснить, что они обозначают.

3.Понимает, для чего нужны дорожные знаки и называет некоторые из них.

4.Знает, где и как нужно переходить дорогу.

5.Рассказывает, чем отличается грузовой транспорт от пассажирского.

6.Называет виды пассажирского транспорта

7.Может рассказать о правилах поведения в транспорте.

8.Понимает, чего нельзя делать на дороге.

Определяется по 3 уровням : высокий,средний,низкий.



Календарное планирование по кружковой работе «Светофорик»

на 2020-2021 учебный год



Ме-

сяц

Неде-

ля

Программное содержание

Материал

Октябрь

1.

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить: почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Светофор, макет дороги.

2.

1. Д/и«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

2. П/и«Сигналы светофора»


3.

Д/и«Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.



4.

Лепка «Дорожный знак»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с изображением дорожных знаков.

Ноябрь

1.

Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и нетеряться в данной ситуации.


2.

С/р игра «Мы –пассажиры»

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Стулья по количеству детей, руль, пешеходная дорожка

3.

Д/и «Найди такой же знак»

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению.


4.

Беседа «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.


Декабрь


1.

Д/и «Разрезанные картинки»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.


2.

П/и «Кто быстрее» Цели: закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений.

Светофор, кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого. Машины по количеству полос.

3.

Д/и«Светофор», «Что можно, что нельзя»

Цели: закреплять сигналы и правила перехода улицы.

Фишки-круги из картона красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка по 3 шт. разного цвета), макет улицы.

4.

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель: определить, как дети усвоили правила безопасностидвижения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знаниядетей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов;воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умениевыполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливымимежду собой и окружающими.

Дорожные знаки.

5.

Игровой тренинг «Поставь дорожный знак».

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, научитьразличать дорожные знаки и их предназначение.

Дорожные знаки

Январь

3

П/и «Поезд», «Цветные автомобили»

Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте.


4

Рисование «Нарисуй светофор»

Цели: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зеленого и красного сигналов светофора.

Гуашь, кисти, игрушка светофор, ½ альбомного листа.

5

П/и «Найди свой цвет»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки


Февраль

1

Аппликация «Улицы нашего города»

Цели: закреплять ранее приобретенные приемы аппликации.


2

Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице» Цель: дать представление о разных видах транспорта, о том, чтоих строение зависит от функционального назначения.

Кубики, картинки с изображением транспорта.

3

Сюжетно-ролевая игра «Я -шофёр».

Цель: формировать знания о труде водителя; помогать детям

налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать

словарь, развивать речь.


4

Рисование «Машины на

дорогах».

Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно

закрашивать цветными карандашами или цветнымивосковыми мелками.

Цветные карандаши или восковые мелки, трафареты, альбомные листы

Март

1

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы и водители».

Цель: продолжать работу по формированию знаний о поведении

пешеходов на дороге. Воспитывать дружескиевзаимоотношения между детьми, развивать умение

считаться с интересами товарищей.

Дорожные знаки, рули, пешеходный переход.

2

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге».

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать.


3

Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой».

Цель: закрепить знания детей при переходе через дорогу.


4

 Аппликация «Грузовичок» 

Цель: учить создавать знакомые предметы, срезая углы упрямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.




5

Беседа «Транспорт нашего города»

Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)

Картинки с изображением транспорта.

Апрель




1

Рисование «Зебра»

(пешеходного перехода) 

Цель: расширять представление о назначении дорожного знака


2

Чтение стихов про перекрёсток.

Цель: закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь,интерес к художественной литературе.


3

Конструирование «Дорога

для машин»

Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые

детали по величине, форме, цвету, комбинировать их

Конструктор, иллюстрации: дорога, улица, машины

4

Беседа «Моя дорожная грамота»

Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Дорожные знаки.

Май


Май



1

Тема: “Автомобиль”. Чтение

Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.


2

Ситуация общения «Мы наулице».

Цель: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя

правила дорожного движения в различных практических

ситуациях.

Иллюстрации с изображением улиц.

3

Загадки «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.


4

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.









































Информационные ресурсы:

1) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г

2) К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000

3) Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Юный пешеход"

Автор: Федченко Елена Сергеевна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мы юные пешеходы"
    ["seo_title"] => string(19) "my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "480371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539274793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-v-zhizni-chielovieka-i-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "217051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433227568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства