Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Вывод: По итогам мониторинга у детей положительная динамика. Дети научились считать в пределах 10, знают и называют геометрические фигуры, определяют и правильно называют величины, ориентируются на листе в пространстве, знают времена года, дни недели, части суток .Решают простейшие логические и математические задачи.
Месяц | Темы | Содержание | Цели |
1 Сентябрь | «Волшебная страна - математика» | «Знакомство с цифрами» | Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. |
«Геометрические фигуры» | Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. |
«Счёты» | Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение. |
2 Октябрь | «Волшебные фигу ры» | «На что похоже?» | Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур. |
«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» | Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. |
«Кошкин дом» | Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. |
3 | «Деление целого на части» | « Волшебные пазлы» | Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей. |
«Осенний урожай» | Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру. |
4 Ноябрь | «Порядковый счёт» | «Что такое «порядок»?» | Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. |
«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. |
«Какой? Сколько?» | Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. |
«По порядку рассчитайся!» | Закреплять умения детей рассчитываться по порядку. |
5 Декабрь | «Ориентирование на плоскости (на листе бумаги) | «Ориентирование на листе» | Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. |
«Аппликация на листе» | Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навык аккуратной работы. |
«Лесенка» | Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания. |
«Рисование фигур по точкам» | Развивать графические навыки детей. закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. |
6 январь | «Ориентирование в пространстве» | «Левая и правая рука» | Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» |
«Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. |
7 Февраль | «Ориентирование во времени» | «Сутки. Часы. Минутки» | Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. |
«Дни недели» | Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. |
«12 месяцев» | Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» |
«Время года. Сезоны» | Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать , сколько их. |
8 март | «Измерительные приборы: линейка, весы, часы»» | «Знакомство с часами» | Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают. |
«Весы. Их использование» | Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес» |
«Какие бывают линейки» | Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении. |
«Рисуем по линейке» | Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. |
9 апрель | «Королевство цифр» | «Пишем цифры: 0,1,2,3» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . |
«Пишем цифры: 4,5,6» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . |
«Пишем цифры: 7,8,9» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . |
«Расставь числа по порядку» | Развивать умение расставлять числа по порядку. |
10 май | «Логические задачки» | «Задачи на смекалку» | Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. |
«Задачи на действия (сложение и вычитание)» | Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. |
«Задачи на составление целого из частей» | Развивать мышление детей, умение делить целое на части. |
«Задачи на разделение целого на части» | Развивать мышление детей, умение делить целое на части. |
11 | «Волшебные монетки» | «Деньги. Их значение» | Познакомить детей с деньгами, их назначением |
12 | «Волшебная страна -математика» | Итоговое занятие | |