|                                                           Пальчиковая игра «Пять мышек»                                              Игра «Наши чувства и эмоции»          Психогимнастика «Разные настроения»                                                      Игра в кругу «Передай настроение»              Пальчиковый театр                          Инсценирование сказки «Теремок»   |    Предлагаю детям сесть на стулья.  - Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку.    - А вы любите сказки?  Какие русские народные сказки вы знаете?          Молодцы!    Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.  Да, сказок много и во всех мышка разная. Какая она может быть?          Присаживаюсь на колени на ковер, читаю стихотворение и сопровождаю его игрой с пальцами  Пять маленьких мышек забрались в кладовку,  В бочонках и банках орудуют ловко,  На сыр забирается первая мышка,  В сметану ныряет вторая малышка,  А третья с тарелки все масло слизала,  Четвертая в миску с крупою попала,  А пятая мышка медком угощается.  Все сыты, довольны, вдруг…Кот просыпается!  «Бежим!» - пропищала подружка малышка.  И спрятались в норку проказницы - мышки!      Рассаживаю детей на стулья в круг, показываю картинки с разными эмоциями. В каких ситуациях проявляются эти эмоции?      Вызываю двух детей. Объясняю, что один ребенок изображает плачущего малыша, второй ребенок веселого малыша.  Ох, как плачет малыш –    Что медведь рычит.  А смеется малыш –    Что ручей журчит.  А уж слезы текут –    Будто дождик льет.  Улыбается малыш –    Будто солнце взойдет.  Вот какой малыш –    Крепыш  Ребята вы отгадали кого изображали наши дети? А как вы догадались?    А теперь мы с вами будем передавать настроение друг другу.  Становлюсь в круг, и показываю детям удивленное    ( смешное, грустное настроение или страх)      Наши руки умеют не только выполнять какую-либо работу, но и могут быть артистами, поэтому давайте с вами покажем волну, волка, зайчика.  А теперь выберите персонажей для пальчикового театра.  Предлагаю детям оживить персонажей.          А сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок». Распределяю роли (волк и медведь обязательно мальчики)  Спрашиваю характеристику данного персонажа      Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок – не высок. Вдруг по полю мышка - норушка бежит, у двери остановилась и стучит …Никого нет в теремке, заходи мышка ( лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь). Повторяется с другими животными.          Дружно звери все живут, веселятся и поют (раздаю музыкальные инструменты: ложки, трещотки и т. д.)  Дети, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Какие герои были в сказке «Теремок»? Какой характер у медведя, лисы, зайца, волка, мышки, лягушки? Какие эмоции сегодня мы показывали? Покажите, как повел себя кот, когда увидел мышей в кладовке?    Вы все большие молодцы! Настоящие артисты.     |    Садятся на стулья              Да  «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,     Курочка Ряба».  «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».  Ловкая, быстрая, трусливая, тихая, маленькая и.      Садятся на ковер, выполняют действия в соответствии со стихотворением.  Загибают первый палец  Второй  Третий  Четвертый  Пятый  (Одна из рук становится котом)  Шевелят всеми пальцам  Сжимают кулаки.  Угадывают эмоции, рассказывают, в каких ситуациях они проявляются.                  Ребенок изображает плачущего малыша, смеющегося малыша.                              Трет глаза, грустное выражение лица, хныкает.  Улыбается, смеется, доброе лицо.  Становятся в круг и передают эмоции заданные мной, по кругу.  Показываю волну, волка и зайца руками.      Выбирают персонажей и показывают характерные действия этого героя.        Описывают каким может быть его персонаж ( мышка – маленькая, трусливая, юркая; лягушка – зеленая, маленькая, прыгучая; зайка – маленький, белый, шустрый; лиса – рыжая, хитрая, пушистая; волк – большой, серый, быстрый; медведь – большой, лохматый, неуклюжий.      Дети танцуют, бегают, прыгают, играют на музыкальных инструментах.   |