kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кеуговорот воды в природе конспект занятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Круговорот воды в природе"»

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.



Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.



Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.



Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.



Оборудование: глобус, схема: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для использования воды, ИКТ, ТСО.



Раздаточный материал: , стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски,пипетки земля горячая вода зеркала накидка для игры разрезанные картинки альбомы для занятии,



Предварительная работа: чтение энциклопедии « Чудо повсюду» Т. Нуждиной; отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.



Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; игра « Туча», ТСО ( зву дождя), проведение опытов с водой, ИКТ.



Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, теплоход, баржа, суша, испарение.



Интеграция ОО:



«Социально – коммуникативное развитие»: формировать предпосылки экологического сознания;



способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.



«Познавательное развитие»: поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий(понюхать, попробовать на вкус и прочее.) при рассмотрении предметов для выявления их особенностей.



«Речевое развитие»: способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.



«Художественно – эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.



Ход занятия:



Воспитатель ;Беседа с детьми ,какая у них настроение, Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на большой экран, где изображена образ Водяного.

Воспитатель - Ребята мы сегодня получили видеообращение от Водяного, давайте послушаем что случилось.

(ВИДЕООБРАЩЕНИЕ).

Воспитатель.-Дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!

                          На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

                          Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.)

Ответы детей. (глобус).

Беседа оглобусе .Вопросы -ответы детей

Слышно шум дождя.

Воспитатель это что за шум? Чтобы узнать нам надо отгадать загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю подает опять. (вода).(ответы детей).

Воспитатель.- на глобусе много голубого цвета, что это?

На экране воспитатель показывает картинки после того когда дети перечисляют .

Ответы детей.(моря, реки, океаны.)

Воспитатель ; Чтобы убедится в этом нам надо решать одну задачу.Перед вами разрезанные картинки ,надо из этих картинок собирать одну целую и посмотреть что у нас полчилась.(дети собирают плоски макет земли который было разделена на 4 части р и показывают ,что одна из них это а суши, а остальное вода.)

В Воспитатель.- Что больше на Земле: воды или суши?

Ответы детей (воды).


В Воспитатель.-  - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

– А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

Ответы детей.

– Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому. Люди берут воду из подземных скважин артезианскую, родниковую – это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают Как? Почему?

(Дети объясняют) показ на экране картинка кран зачеркнутой красным цветом, Чистка водоемов из мусора и т.д.

В. Воспитатель.- -– А как вода поступает в реку, в моря в океаны?
– Ребята, что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей)

В. Воспитатель.- – Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе. 

(Воспитатель.- Опыт с горячей водой

Давайте попробуем сами ,как это получается круговорот воды.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце ,через некоторое время видны капельки воды (зеркальце запотело).капельки из тяжести упадут вниз обратно в термос.( СТРОГО ПОД РУКОВОДСТЬВОМ ВОСПИТАТЕЛЬЯ).

Физкультминутка

– Ребята, давайте поиграем с вами (игра ТУЧА).

Задание :Экологический диктант по теме круговорот воды в природе.

В. Воспитатель.- - Давайте разделимся на две команды (Дети выбирают карточки где нарисована снежинки и капельки).

Для каждый команды приготовлена мольберт и картинки по теме круговорот воды.Воспитатель диктует слова дети с помощью картинок показывают куговорот воды в природе.После задании дети сравнивают и объясняют круговорот воды в природе).

Воспитатель.- -Ребята а кому необходимо вода для жизни и без воды жить невозможно.?

Чтобы ответить на вопросы для вас приготовлена задание.

У каждого ребенка картинки в двух образцах ,где изображена кому необходимо для жизни вода. Они должны обвести зеленым маркером картинку где показывает необходимость воды для жизни ,а красным вычеркнуть ,где вода не так важно.

После решение задание дети убирают свою работу с первой страницы а потом закрываю и сравнивают с работой где было правильно ответы.

Ребята мы говорили о воде. но какая она? Вода про себя говорит

- Я очень загадочная. !!! Очень хитрая ! Могу быть пушистым могу быть твердым могу играть с вами и могу спрятаться могу быть разноцветным могу быть сладким а могу быть и кислым могу быть разной форме и квадратным и круглим и длинным и коротким…

Воспитатель.- - Как так может быть? Давайте попробуем.

Я вас приглашаю в лабораторию где мы найдем все ответы на вопросы.

Опыты с водой.

Свойство 1 “Вода – это жидкость без вкуса и запаха”.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?

Ответы детей: Сыпется.

Воспитатель: А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, все ученые записывают свои исследования, давайте мы с вами тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем-помощников. (Закрепляю на магнитной доске первую схему, дальше после подведения итога каждого опыта закрепляю условные обозначения.)

Опыт с водой.(добовляется сахар,Соль)

Вывод: Вода – безвкусная жидкость.

Опыт .

Воспитатель: понюхаем чистую воду.

Ответы детей: Чистая вода не пахнет.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Свойство воды: Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у меня в стакане? (Прозрачная вода.)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь добавьте воду какой цвет хотите . Что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  тепер положите в стакан с краской какой ни будь предмет .Куда он исчез? Вы

Его видите?

Дети: нет.

Воспитатель: А так? ( другой стакан прозрачной водой.)

Во А теперь вы опустите предмет . Видите их? Заметили разницу?

Ответы детей: В стакане с краской не видно, а в стакане с прозрачной водой он просвечивает.

Вывод: Чистая вода прозрачна.

Опыт

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у них разная (конус, цилиндр).

Воспитатель: У меня есть колба. Какая форма у ее нижней части? (Шар.) Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в ваших стаканчиках?

Ответы детей: конуса, цилиндра.

Воспитатель: А в моей колбе какую форму приняла вода? 

(Наливаю воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? (Форму перчатки.)

Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня узнали?

При этом внимание детей обращается на доску, где закреплены карточки с условными обозначениями.

Ответы детей:

  • Вода – это жидкость.

  • Вода не имеет вкуса.

  • Чистая вода не имеет запаха.

  • Чистая вода прозрачна.

  • Вода не имеет собственной формы.

Ребята чтобы Водяной больше не переживал что его водоемы исчезают ,нам надо отправить писмо с картинками где будет покахано куда идут капельки и где они спрятаны.Дети собирают картинки с изображением тумана, града, снежинок, облаков, льда, росы .

И сюрпризный момент – Заходит Капелька с подарками ( Мыльные пузыри).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Круговорот воды в природе"

Автор: Хачатрян Лилит Суреновна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства