Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»»
Круглый стол по теме
«Использование нетрадиционных форм и методов работы
с детьми дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции.
Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы.
Способствовать развитию творческого потенциала педагогов.
Предварительная работа:
Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
Отбор и изучение литературы по проблемам организации детской деятельности с использованием различных форм и методов работы.
Разработка конспекта.
Ход круглого стола:
1.Вступительное слово старшего воспитателя.
В жизни человека детство – это период, когда происходит формирование и развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать у них эмоционально-ценностные установки. Именно мы, взрослые, должны создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности.
С учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:
- совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность дошкольников.
Сегодня мы с вами поговорим о разных формах и методах работы с детьми дошкольного возраста. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, остроумными и сообразительными.
2. Разминка «Мозговой штурм»
- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
- Что является предпосылкой развития мышления и воображения детей? (восприятие, внимание, наблюдательность).
- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный и раздаточный).
- Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:
- эмоциональный комфорт (положительные эмоции);
- демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);
- достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);
- большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.
- Назовите 4 направления развития ребенка»:
социально-личностное,
познавательно-речевое,
физическое,
художественно-эстетическое развитие.
- В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей, назовите их: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
3. Значимость разных форм и методов, в том числе нетрадиционных в работе с детьми.
Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание и интерес детей к определенной деятельности и полученному результату необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные формы и методы организации деятельности детей.
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, усваивает новое. Только в руках опытного, знающего и любящего детей воспитателя, игра становится инструментом, с помощью которого можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с окружающими его людьми.
Все большее распространение в организованной деятельности дошкольников приобретает интеграция – особо выстроенный структурный процесс, направленный на:
- обучение детей рассматривать любые явления с различных позиций;
- развитие умений применять знания из различных областей при решении конкретной творческой задачи;
- формирование способности самостоятельно проводить небольшие
творческие исследования;
- активизацию развития желания активнее выражать себя в какой-либо
деятельности.
Такой подход предполагает переосмысливание всей структуры организации работы с детьми, – как внутри коллектива педагогов и воспитателей, так и во взаимодействии с родителями. Важно, чтобы взрослый выступал не как «даритель» знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира.
4.Аукцион педагогичеких находок.
Выступления воспитателей по обмену опытом по использованию в работе с детьми нетрадиционных форм и методов работы, использование современных технологий по образовательным областям.
5.Практическая часть.
Составить план-конспект по теме «Хлеб – всему голова», «Знакомство с родным селом» с использованием современных технологий и нетрадиционных методов работы с детьми.
Вывод.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс дошкольников требует использования инновационных методик и технологий. Информационные образовательные ресурсы становятся неотъемлемым атрибутом системы воспитания и подготовки малышей к школе, через игровые формы способствуя их ускоренному всестороннему развитию, умению рассуждать и делать необходимые выводы.