kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессиональной компетенции педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»»


Круглый стол по теме

«Использование нетрадиционных форм и методов работы

с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции.

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

  2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы.

  3. Способствовать развитию творческого потенциала педагогов.

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете

  2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации детской деятельности с использованием различных форм и методов работы.

  3. Разработка конспекта.

Ход круглого стола:

1.Вступительное слово старшего воспитателя.

В жизни человека детство – это период, когда происходит формирование и развитие  личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Выбирая разные формы взаимодействия с детьми, важно сформировать у них эмоционально-ценностные установки. Именно мы, взрослые, должны создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок мог бы наилучшим образом развить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, дать толчок дальнейшему развитию личности.

 С учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:

- совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты);

- самостоятельная деятельность дошкольников.

Сегодня мы с вами поговорим о разных формах и методах работы с детьми дошкольного возраста. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, остроумными и сообразительными.

2. Разминка «Мозговой штурм»

- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

- Что является предпосылкой развития мышления и воображения детей? (восприятие, внимание, наблюдательность).

- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный и раздаточный).

- Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:

- эмоциональный комфорт (положительные эмоции);

- демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);

- достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);

- большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.

- Назовите 4 направления развития ребенка»:

социально-личностное,

познавательно-речевое,

физическое,

художественно-эстетическое развитие.          

- В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей, назовите их: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

3. Значимость разных форм и методов, в том числе нетрадиционных в работе с детьми.

 Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание и интерес детей к определенной деятельности и полученному результату необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные формы и методы организации деятельности детей.

Все мы знаем, что ведущим видом  деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, усваивает новое. Только в руках опытного, знающего и любящего детей воспитателя, игра становится инструментом, с помощью которого можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с окружающими его людьми.

Все большее распространение в организованной деятельности дошкольников приобретает интеграция – особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

- обучение детей рассматривать любые явления с различных позиций;

- развитие умений применять знания из различных областей при решении конкретной творческой задачи;

- формирование способности самостоятельно проводить небольшие

творческие исследования;

- активизацию развития желания активнее выражать себя в какой-либо

деятельности.

Такой подход предполагает переосмысливание всей структуры организации работы с детьми, – как внутри коллектива педагогов и воспитателей, так и во взаимодействии с родителями. Важно, чтобы взрослый выступал не как «даритель» знаний ребенку, а прежде всего, как партнер в познании им окружающего его мира.

4.Аукцион педагогичеких находок.

Выступления воспитателей по обмену опытом по использованию в работе с детьми нетрадиционных форм и методов работы, использование современных технологий по образовательным областям.

5.Практическая часть.

Составить план-конспект по теме «Хлеб – всему голова», «Знакомство с родным селом» с использованием современных технологий и нетрадиционных методов работы с детьми.

Вывод.

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс дошкольников требует использования инновационных методик и технологий. Информационные образовательные ресурсы становятся неотъемлемым атрибутом системы воспитания и подготовки малышей к школе, через игровые формы способствуя их ускоренному всестороннему развитию, умению рассуждать и делать необходимые выводы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства