В старшем дошкольном возрасте очень важно подготовить детей к школе, систематизировать знания, закрепить их. Научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира, а так же , общаться между собой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Круглый год" долгосрочный проект»
Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Учитывая рекомендации ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
Укрепление связь ДОУ с семьей.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
с 01сентября 2024 по 25 мая 2025 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие связной речи детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить умение самостоятельно сочинять сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели Старшей группы.
Дети старшей группы. «Цветик- семицветик»
Родители группы.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности. Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.
Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
Улучшились отношения детей друг с другом.
Установлено деловое взаимодействие с родителями.
Осенью посадили деревья.
Сделали кормушки и скворечники для птиц.
Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили книги.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Повышена педагогическая компетентность родителей.
Установлено деловое взаимодействие.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный:
разработка гипотезы, цели и задач проекта;
подбор методического материала и литературы;
II этап. Основной, реализация проекта:
Работа с детьми;
Работа с родителями.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов реализации проекта;
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Размещение информации в СМИ.
Основной этап
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников: «Осень наступала». «Осенний день» Шишкина. ,И. Левитана. ,И.»
Цели: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.
2. Экскурсии.
Цель: познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и
многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.
Дидактические игры: "Времена года. ","Когда это бывает?", "Сложи картинку. "С какого дерева этот листочек?", "Подбеги к дереву. "Узнай по описанию. " «Назови детёнышей.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление.
4. Прослушивание аудиозаписи "Осень" А. Вивальди из цикла "Времена года"; П. Чайковский. Осенняя песня "Октябрь". Разучивание и пение песен про осень.
Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.
5. Занятия по изобразительному искусству по теме
"Осень золотая".
"Осенний ковер"(аппликация).
-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"-учить детей печатать сырой картошкой.
-"Ветка рябины -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.
6. Музыкальное развлечение "Праздник осени".
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьёй.
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
2. Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.
Зима. (декабрь, январь, февраль).
1. Экскурсии по детскому саду и участку.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на "тихую грусть" засыпания природы с наступлением зимы.
2. Знакомство с искусством- рассматривание зимних пейзажей, выставки загадки.
Цель; закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства -пейзаже.
Игры: "Времена года. ","Узнай по описанию. "
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3. Рассматривание репродукций картин по
теме"3има". Русская зима. И. Шишкина.
Цели: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развиватьэстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.
4. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель; учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5. Заучивание стихотворений: И. Сурикова "Зима", А Фёдорова" Мороз", Л. Толстой "Декабрь".
6. Занятия по ИЗО на тему "Волшебница зима. "'Мои волшебные снежинки. "(акварель) 'Первый снег, Моё любимое дерево зимой"(гуашь).
Взаимодействие с семьёй. 1. Разучивание стихов о зиме. И. Бунина.» Первый снег». И. Никитина.» Встреча зимы».Л. Толстой. «Декабрь». 2. Привлечь родителей к оформлению изостудии.
Весна (март, апрель, май).
1. Дидактические игры: "Времена года. ",Узнай по описанию. ","Кто, где живёт?",Чей голосок? "Раз,два, три к дереву беги. " Угадай слово.
Цель; закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной. летом зимой осенью по существенными признакам.
2. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф. Тютчев" Весенние Воды. ", «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостя», А. Барто «Апрель», С. Есенин «Черемуха».
Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4. Беседа на тему "Весна". Описание по картине «Весна».
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.
5. Игры-драмотизма по сказкам «Заюшкина избушка».
6. Подвижные игры; «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».
7. Прослушивание песен о весне.
8. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему "Времена года".
9. Занятия по ИЗО. "Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Подснежники "(аппликация);"Грачи прилетели. "(акварель).
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.
Взаимодействие с семьёй.
1. Оформление альбома на тему «Времена года.»
2. Провести выставку совместных работ осенней тематики Дары Осени.
3. Организовать выставку совместных детско-родительских рисунков Природа России (Времена года).
Лето (июнь – август).
1. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?".
Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.
2. Экскурсия в природу.
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году.
3. Как я отдыхаю летом.
Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.
4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5. Занятия по ИЗО. "Летнее настроение. "(коллективная)." "На реке. "(цветные карандаши, "Летом в лесу. "(цветные карандаши)' Мои любимые цветы. "(акварель).
6. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: "Отвечай быстро"/"Кузовок. "
7. Развлечение. "Круглый год. "
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.