Краткосрочный проект во второй младшей на тему: "Осень"
Краткосрочный проект во второй младшей на тему: "Осень"
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект во второй младшей на тему: "Осень"»
Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (26 сентября – 11 ноября 2022 года).
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети,родители.
Возраст детей: 3-4года Вторая младшая группа
Актуальность: Закон РФ «Об образовании» гласит, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Однако взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность, либо вовсе считают это не нужной лирикой.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листопад); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: Формировать слухо-двигательные комплексы; развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
2 этап Основной:
Виды деятельности
Название
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Даша идет гулять» (одень куклу)
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
Дидактические игры
«Какое время года»
«Листочки близнецы»
«Чудесный мешочек»
«Овощи, фруткы» Разрезные картинки
«Что где растет» тактильное лото
Коммуникативная деятельность
Беседы
«Какая сегодня погода»
«Осень в гости к нам пришла»
«Что нам осень подарила»
«Как одеться осенью»
Рассматривание картин
«Уборка урожая»
«Прогулка по осеннему лесу»
Составление рассказа по картинке
«Осень в лесу»
Загадки об овощах и фруктах
Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Урожай»
Пальчиковые игры
«Мы капусту рубим»
«Листопад»
«Осень»
«Грибы»
«Яблочко»
Физминутки
«Ветер тихо клен качает»
«Дождик»
«Мы листики осенние»
«Мы дорожки подметем…»
Изобразительная деятельность
Рисование
«Разноцветные листья»
Лепка
«Грибочки»
Осеннее деревце (пластилинография)
Аппликация
«Овощной салат»
«Угощение для Аленки» тарелочка с фруктами
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Загадки
Театрализация
сказка «Репка» (пальчиковый театр)
Целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада и трудовое воспитание
Наблюдения за насекомыми на участке
Наблюдение за птицами
Наблюдение за цветами на клумбе
Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за деревьями и т.д.
Трудовое поручение
Соберём игрушки по окончании прогулки
Собери листочки- помоги дворнику
Соберем песок в песочницу
Рисование палочкой на песке
Помоги собрать урожай орехов, алычи
Сбор материала для гербария
Дети и воспитатель
Взаимодействие с семьей
Беседа-консультация «Встречает осень с малышами. Игры на прогулке»
Консультация «Осень к нам пришла»
3 этап Заключительный:
- Подведение итогов по реализации проекта.
-Выставка детско-родительских поделок
-Оформление гербария
-Осенний праздник совместно с музыкальным руководителем
- Выставка детских рисунков в ДОУ
Результаты проекта
Дети
- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;
- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;
- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.
Родители
- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).
Педагог
- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.