kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Важнейшей составной частью развивающей среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект ТЕМА: «ИГРУШКИ»»











Краткосрочный проект

ТЕМА: «ИГРУШКИ»







Подготовил воспитатель:

Алексеева О.В.





Тема проекта: «Игрушки»

Тип проекта: познавательно – речевой.

 Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

 Участники проекта: дети ранней смешанной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

         Важнейшей составной частью развивающей среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Цель проекта: сформировать умения играть с игрушками.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек.

2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для родителей:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

II. Основной этап реализации проекта:


1 день «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

5.Физминутка «Девочки и мальчики»

6. Пальчиковая игра «Наша Таня»

2 день «Машина»

 1. Обследование машины «Грузовая машина»

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день «Пирамидка»

1.Рассматривание пирамидки.

2.Рисование пирамидки красками.

3.Исследование красок на консистенцию, запах, цвет.

4.Эксперимент: « Смешивание красок в воде»

4 день «Зайка»

1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц»

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день «Кубики и шарики»

1.Проведение физкультуры с геометрическими фигурами шариками и кубиками.

2. Д/И « Угадай в какой руке»

3.Исследование кубика и шарика (чем отличаются: по весу, текстуре, форме, по цвету.)

III. Заключительный этап.

- Фото - выставка «Я играю».

- Выставка детских рисунков “Пирамидка”

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками и проводить исследования.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу

ребенка младшего дошкольного возраста.














Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Автор: Алексеева Ольга Валентиновна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi_proekt_novogodniaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "490817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544806541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект в первой младшей группе "Погремушка- моя первая игрушка""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_poghriemushka_moia_piervaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "371722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482232153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Наши игрушки""
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi_proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_na_temu_nashi_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "619882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670784342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект по русскому языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "448446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515415422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_poznavatelnyi_proekt_s_vospitannikami_starshei_gruppy_raznotsvetnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "513686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559838286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства