Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Важнейшей составной частью развивающей среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект ТЕМА: «ИГРУШКИ»»
Краткосрочный проект
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Подготовил воспитатель:
Алексеева О.В.
Тема проекта: «Игрушки»
Тип проекта: познавательно – речевой.
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: дети ранней смешанной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Важнейшей составной частью развивающей среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Цель проекта: сформировать умения играть с игрушками.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек.
2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Для родителей:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
II. Основной этап реализации проекта:
1 день «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
5.Физминутка «Девочки и мальчики»
6. Пальчиковая игра «Наша Таня»
2 день «Машина»
1. Обследование машины «Грузовая машина»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3 день «Пирамидка»
1.Рассматривание пирамидки.
2.Рисование пирамидки красками.
3.Исследование красок на консистенцию, запах, цвет.
4.Эксперимент: « Смешивание красок в воде»
4 день «Зайка»
1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 день «Кубики и шарики»
1.Проведение физкультуры с геометрическими фигурами шариками и кубиками.
2. Д/И « Угадай в какой руке»
3.Исследование кубика и шарика (чем отличаются: по весу, текстуре, форме, по цвету.)
III. Заключительный этап.
- Фото - выставка «Я играю».
- Выставка детских рисунков “Пирамидка”
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками и проводить исследования.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу
ребенка младшего дошкольного возраста.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.