kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краскосрочный проект для детей подготовительной группы на тему"Новогодние хлопоты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"»













Педагогический проект

«Новогодние хлопоты»

в подготовительной группе

(познавательно – творческий, игровой)










Подготовила:

Коваленко Эмма Алексеевна







2018






Пояснительная записка

Проект «Новогодние хлопоты» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведениях.

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.

























Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Новогодние хлопоты»


Тип проекта

Информационный, творческий, познавательно – игровой,

Групповой

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Исполнители

Воспитатели и дети подготовительной к школе группы «Капелька», родители дошкольников, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

Дети подготовительной к школе группы имеют небольшие знания о праздновании Нового года в других странах. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи

Причины проблемы

  1. В результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны.

  2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа;

  3. В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы;

  4. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

Задачи

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

  • оформить выставку рисунков «Символ 2017 года» совместно с родителями;

  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,

  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).

  • развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

 Коррекционно-образовательные:

  • расширять словарный запас по лексической теме;

  • формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;

  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам;

  • закреплять умение употреблять существительные в винительном падеже через упражнение «Что в мешке у Деда Мороза»;

  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

  • автоматизация поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

  • развивать речевое дыхание;

  • развивать умение понимать обращенную речь;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать интерес; повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап







План мероприятий

по реализации проекта



Мероприятия

Ответственные

1.Задача: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;


1. Разработать:

  • конспекты ООД с детьми познавательного характера по разным видам деятельности;

  • конспекты бесед;

2. Создать:

  • Презентацию о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

3. Просмотр:

  • Просмотр мультфильма про Новый год:

«Новый год и снеговик».

Воспитатели группы






Воспитатели группы


2. Задача: создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

1.организовать:

  • Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь

получить на Новый год?».

2. разработать:

  • Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

  • Консультация для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»,


Воспитатели группы




Воспитатели группы

  • 3. Задача: способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

1. Разработать:

  • Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

  • Пословицы и поговорки о зиме;

2. Изготовить совместно с детьми;

  • Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».


Воспитатели группы



4.Задача Активизировать совместную деятельность родителей и детей.


1. Разработать

  • Оформление почтового ящика для деда мороза

(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

  • Консультация для родителей «Учимся отмечать праздники»

  • Рекомендации для родителей: «Новый год для детей. Как устроить праздник?»,

2. Составить

список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения.

Воспитатели группы,

учитель-логопед



5.Задача. Формировать представление у детей о празднике Новый год, способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Разработать конспекты индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми с нарушениями речи.


Учитель-логопед


6.Задача. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы); Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»


Музыкальный руководитель



Ресурсы

  1. информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

  1. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями;

  1. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

  1. Кадровые:

- воспитатели группы;

- учитель – логопед;

- музыкальный руководитель.

  1. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.



Продукт проекта

  • Выставка рисунков «Символ 2017 года»

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;

  • развитие творческих способностей детей и родителей;

  • оформлена выставка рисунков «Символ 2017 года»

  • предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;

  • педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

  • группа украшена к Новому году;

  • у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный этап - вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной этап - проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Заключительный этап - презентация проекта;

4. Выставка рисунков «Символ 2017 года»

I этап. Подготовительный

Разработка проекта

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.

  • Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

  • Составление плана реализации основного этапа проекта.

  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео - аудио материала.

  • Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».










2 этап: «Основной»

(работа над проектом)


1

неделя



Формы работы:




Содержание работы с

родителями


Создание предметно развивающей среды

Тема недели: «Что такое новый год?»


- Беседа:

«Беседа: «Скоро Новый год».

- ФЦКМ «Что такое Новый год»;

- Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

- Отгадывание загадок про Новый год.

- Пальчиковая гимнастика:

«Новый год».

- Продуктивная деятельность:

- НОД по рисованию «Волшебные узоры»;

- НОД по аппликации «Новогодняя гирлянда»;

- Просмотр мультфильма про Новый год:

«Новый год и снеговик».

- Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

- Дидактические игры «Собери снежинку», «Украсим елочку

- Подгрупповое логопедическое занятие «Новый Год у ворот!»

- Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Новый год»



- Проверка логопедом у детей правильности произношения поставленных звуков и выражения в стихотворениях, подготовленных ими к новогоднему утреннику.


Беседа с детьми Консультация для родителей «Учимся отмечать праздники»


Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями с заданиями на тему: «Новогодний праздник»


- Выставка

художественной литературы по теме «Новый год».

- Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).



Сюжетные иллюстрации на тему: «Новый год»


Предметные картинки на тему: «Новый год»



2

неделя


Формы работы:




Содержание работы с

родителями


Создание предметно развивающей среды

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»


- Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь

получить на Новый год?».

- Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

- Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

- Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

- Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

- Продуктивная деятельность:

«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование),

«Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение выставки «Символ 2017 года»


- Индивидуальное логопедическое занятие «Дед Мороз спешит на праздник. Звук [Л] ».

- Подгрупповое логопедическое занятие

«Подарки Деда Мороза. Звук [Р]».

- Проверка логопедом у детей правильности произношения поставленных звуков и выражения в стихотворениях, подготовленных ими к новогоднему утреннику.


- Консультации для родителей: «Как написать письмо

Деду Морозу вместе с ребенком»,

«Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

- Оформление «почтового ящика» «Письма Деду Морозу»

(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).


Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями с заданиями на тему: «Новогодний праздник»



Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».



Вывод:

В процессе реализации проекта дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира.

Дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


Список используемой литературы:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы









Конспект тематической беседы на тему:

«Скоро Новый год»


Организационный момент: дети на ковре рассматривают картинки про новый год (наряженная елка, новогодние игрушки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год?

это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!

Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она, может быть (показать картинку)

Еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Сухиничах самая большая елка, где стоит? (возле ДК в центре города). Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное. Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время

— загадайте желание — оно обязательно сбудется!











Конспект ООД по аппликации

в подготовительной группе

на тему «Новогодняя гирлянда».

Цель:

Закрепление умения у детей работать с полосками бумаги, склеивать концы полосок, образуя круг.

Задачи:

совершенствовать умение создавать из бумаги объѐмные фигуры;

развивать творческое воображение, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги); на каждого ребѐнка: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.


Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

Раньше в магазинах не продавались ѐлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещѐ их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ѐлкав украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет. Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на ѐлку.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки замерзают.

Поиграем - ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель:

Ну, а теперь можно приниматься за работу. Но сначала вспомним правила обращения с ножницами.

ПРАВИЛА

С ножницами не шути.

Зря в руках не крути

держа за острый край,


Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

и в чехол их положить.

А сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их в колечко, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду).

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте наши маленькие гирлянды, соединим в одну большую и повесим на ѐлку.

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась гирлянда. Ребята, а скажите мне, чем раньше украшали ѐлки?

Дети: Ответы детей (конфеты, яблоки, мандарины и т.д.)

Воспитатель: Вот и вы, на свою ѐлку можете повесить ни только игрушки, но и конфеты, фрукты, а можете сами дома сделать такие же гирлянды и повесить на ѐлку.

Ребята, а давайте мы с вами друг другу напомним, из чего мы с вами делали гирлянды?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А как мы еѐ с вами делали?

Дети: Ответы детей (разрезали на полоски, склеивали колечки).

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).












Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе

« Что такое Новый год»

Цель: формирование у детей представления о празднике новый год.

Задачи:

  • Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

  • Продолжать учить отгадывать загадки;

  • Учить давать полные и развернутые ответы;

  • Развивать игровую деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Картинки, на картоне с изображением ѐлочных игрушек и других предметов.


Ход ООД


Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое Новый год?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Новый год»:


Наступает Новый год! - хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу
Висят на елке шарики, - поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. - фонарики
Вот сверкают льдинки, - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди 
Кружатся снежинки. - легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, - пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. - трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: - хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О - по очереди массажируем каждый палец.

Воспитатель: Ребята, а как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу.

  • Английский Санта-Клаус, путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

  • Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) тоже дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

  • Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в

течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

  • В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей - мечты‖ и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

  • В России же Новый год – это обязательно наряженная ѐлка, праздничный стол. В новогоднюю ночь Дед Мороз кладет подарки для детей под ѐлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: Ответы детей.

Игра «Наряди ѐлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ѐлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ѐлку.

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов.

Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки.

Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ѐлку. Картинки нужно прикреплять к ѐлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ѐлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ѐлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ѐлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ѐлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

возьмешь - вода в руке»?

(снежинка)

«Ёжик на неѐ похож,

Листьев вовсе не найдѐшь.

Как красавица, стройна,

на Новый год – важна».

(Елка)

«В снег – на улице стоит,

дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик)

«Что под елочкой лежит

праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние… (подарки)».

«На елочке она висит

И огонечками мигает,

То вдруг погаснет ненадолго,

То снова ярко засияет».

(Гирлянда)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете

отгадывать. Так что же интересного вы сегодня узнали ребята?

Дети: Как появился праздник Новый год в России.

Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!












































Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Новый Год у ворот!»

Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Новый Год у ворот!».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширять словарный запас по лексической теме;

  • формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;

  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

  • развивать умение понимать обращенную речь;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • развивать общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать интерес к занятию;

  • повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: индивидуальные зеркала для каждого, изображения: Незнайка, Буратино, азбука, мудрая Сова Совунья, дядюшка Эхо, Язычок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята. А какое сейчас время года? (дети отвечают).

А какой это по счёту зимний месяц? Какие месяца вы ещё знаете? (дети отвечают).

Логопед: - Ребята, а вот сегодня мудрая сова Совунья придумали вам очень много интересных игр и заданий. А для начала, давайте покажем нашим друзьям, как нужно делать правильно артикуляционную гимнастику для нашего язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Заборчик»,«Дудочка», «Маляр», «Киска сердится», «Пароход гудит», «Слоник поёт», «Индюк болтает», «Орешки», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Шарик», «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик», «Загнать мяч в ворота».

3. Вводная часть.

Логопед: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают).

Логопед:- А эту сможете отгадать? (дети отвечают).

Логопед:- Ну тогда слушайте внимательно!

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Логопед: - Молодцы! А вы любите Новый Год?(дети отвечают).

Логопед: - Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

Логопед:- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (дети отвечают: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

Логопед: - Ребята, а когда у нас в стране наступает Новый год? (дети отвечают).

Логопед: - Правильно! Под бой курантов извещается о наступлении Нового года.

Логопед:- А сколько раз бьют куранты на кремлёвской стене? (дети отвечают).

Логопед: - Правильно! А давайте представим, что сейчас Новый Год и мы все вместе посчитаем до 12. (дети считают).

4. Стихотворение про Новый Год.

Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!

Логопед: - Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, а давайте мы проведём с вами физминутку, которая  так и называется «С Новым годом!»

5. Физминутка.

С новым годом! С новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! (дети встают лицом в круг и кланяются),

Он из леса мимо ходом ёлку нам уже принёс. (дети идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече),

На верхушке, выше веток (стоят лицом в круг, поднимают руки, произносят фразу на вдохе),

Загорела, как всегда, (опускают руки, фраза на выдохе),       

Самым ярким, жарким светом (снова поднимают руки, произносят фразу на вдохе),

Пятикрылая звезда (опускают руки, произносят фразу на выдохе).

6. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

Какая ёлочка? (маленькая, большая, красивая, пушистая, зелёная, нарядная, новогодняя),

Дед Мороз какой? (добрый, большой, веселый, волшебный),

Снегурочка какая? (красивая, добрая, весёлая, нарядная),

Снеговик какой? (холодный, белый, веселый),

Снежинка какая? (маленькая, красивая, холодная),

Шарики какие? (большие, маленькие, красивые, разноцветные, стеклянные),

7.  Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Подарок – подарочек,

Ёлка – ёлочка,

Игрушка – игрушечка,

Огни – огонёчки,

Снег – снежок,

Мороз – морозец.

8. Пальчиковая гимнастика.

Дед Мороз принёс подарки: (шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины, попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка и пушистого щенка!

(на каждое название подарка дети загибают по одному пальцу, сначала на правой руке, а потом на левой руке)

Гав! Гав! (делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, указательный и мизинец – «ушки»).

9. Дидактическая игра «Один-много».

Шар – шаров,

Ёлка – ёлок,

Гирлянда – гирлянд,

Снежинка – снежинок,

Хлопушка – хлопушке,

Игрушка – игрушек.

10. Дидактическая игра «Договори слово и повтори всё вместе».

Вот она ёлка, а на ёлке … (иголки),

Ёлочка высока, достаёт до … (потолка),

Дед Мороз придёт и подарки … (принесёт),

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … (нос),

Бабу снежную лепили и вокруг неё … (ходили),

Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз ты красный … (нос).

11. Подведение итогов.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Новый год»

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику,  мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

  1. Организационный момент

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?

- Назови зимние месяцы.

– Отгадай загадки, и ты узнаешь, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? 

(Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. 

(Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

– Догадалась (догадался), о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы сегодня будем украшать елочку.

– Давай рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку»  Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Я буду читать предложения, а ты послушай, найди в них ошибки и назови предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика

«На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Работа в тетради

– Скажи, что нарисовал художник?

– Послушай загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьми зеленый карандаш и обведи елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение  «Чего не стало?»

– Теперь закрой глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а ты скажешь, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ты помнишь, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а ты скажешь какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка — гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Посмотрите внимательно на картинки, и скажи как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Итог занятия.






Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дед Мороз спешит на праздник. Звук [Л]».


Цель занятия: автоматизировать произношение звука [л] в слогах, в словах (в начале, в середине в конце слов).

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение употреблять правильное произношение звука [Л] в слогах и словах.

  • Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения.

  • Развивать речевое дыхание.

  • Развивать фонематическое восприятие через умение выделять предметы, в названиях которых есть звук [Л] и определять место данного звука в слове.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

  • Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

образовательные:

  • Закреплять умение употреблять существительные в винительном падеже через упражнение «Что в мешке у Деда Мороза».

  • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.

  • Закрепить знания ребёнка о новогоднем празднике.

воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного языка правильно.

  • Создание положительного эмоционального фона, радости.


Оборудование: картинки по теме, пособие для развития речевого выдоха «Снежинки», оборудование к игровому упражнению «Наряди ёлку», разрезная картинка «Снеговик», наклейка – ёлочка.


План занятия

I. Организационный момент.

-Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»)

-Правильно. Это под ногами у кого-то скрипит снег, и он хочет рассказать нам зимнюю сказку.

II. Основная часть занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, язычок тоже приготовился послушать.

- Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»).

- Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»).

- Бегает язычок, ищет место поудобнее (упражнение «Индюк»).

- даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю (упражнение «Лошадка»).

Ну что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Это было зимой, в конце декабря.

-На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.

2. Произношение изолированного звука [Л].

Ветер озорничал и быстро проносился среди деревьев со звуком [Л-Л-Л].

- Давай повторим за ветром.

3. Произношение звука [Л] в слогах.

Деревья сердились и отвечали ему.

ал-ал-ал ала-ала-ала

ол-ол-ол оло-оло-оло

ул-ул-ул улу-улу-улу

- Когда ветер успокаивался, снежинки весело и плавно порхали в воздухе, и пели песенки:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Лэ-лэ-лэ

4. Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Давай покажем, как снежинки умеют летать, когда дует сильный ветер и как они умеют плавно порхать в воздухе, когда ветер стихает. (ребёнок вдыхает через нос, выдыхает через рот, дует на пособие для развитие речевого выдоха «Снежинки». )

- Собрался в это время Дед Мороз детей из детского сада с праздником новогодним поздравить, весь год он готовил для них подарки.

5. Упражнение на развитие памяти и слухового внимания. Употребление существительных в винительном падеже «Что в мешке у Деда Мороза».

- Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной.

Дед Мороз несёт ребятам

В своём мешке лопату, куклу, белку,

Лошадку и слона,

И весело шагая, поёт он ла-ла-ла.

Ребёнок на каждое название игрушки поочерёдно загибает пальчики, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой руке.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

- Игрушки.

-Сколько же игрушек мы с тобой сейчас перечислили?

-Пять.

- Какой звук есть в названиях всех этих игрушек?

- Звук [Л].

-Запомни, какие игрушки возьмёт Дед Мороз с собой на праздник к детям.

- Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт, с лесными зверятами разговаривает, лес в зимний наряд убирает.

- Назови, с какими животными Дед Мороз разговаривает на картинке?

- С белкой и зайцем.

- Какие деревья Дед Мороз нарядил в красивые платья?

-Ёлки.

-Чем укрыты елки?

- Снегом.

-Снег какой?

-Белый.

6. Упражнение на развитие фонематического слуха через определение наличия звука [Л] в слове. Упражнение «Наряди ёлку».

- А в детском саду в это время тоже готовятся к приходу Деда Мороза и к встрече Нового года.

- А как в детском саду готовятся к встрече Нового года и Деда Мороза с подарками? (разучивают стихи, готовятся к утреннику, наряжают ёлку)

-Вот и мы с тобой сейчас будем наряжать ёлку, но не простыми игрушками. А только теми, в названиях которых есть звук [Л]. И нам нужно сказать, где находится звук в слове названии игрушки. (В начале, в середине или в конце слова)

Сначала ребёнок называет все игрушки, затем выбирает из всего количества игрушек те, в названиях которых есть звук [Л] и вешает их на магнитики на ёлку.

Игрушки: репка, петушок, лошадка, шары, кукла, белка, конфеты, кошка, морковка, утка, груша, яблоко, мишка, заяц, матрёшка, 3 хлопушки, клоун, слон, 2 клубники, колобок, 2 ангела, Лосяш.

А дедушка Мороз тем временем всё идёт по лесу, уже совсем близко подошёл он к детскому саду. Давай покажем как он идёт на праздник.

7. Физминутка «Посмотри!».

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт

(ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе – повороты корпуса)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)

8. Игра «Что потерял дед Мороз».

-А Дед Мороз тем временем уже подошёл к Детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок-то пустой! Наверное, перепутал дедушка мешки, когда собирался в дорогу.

Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он думал, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза?

Ребёнок составляет разрезную картинку.

-Это снеговик.

-Правильно, Дед Мороз слепил снеговика.

- Побежал Снеговик за подарками.

- Прибежал и видит, что в ледяной избушке у Деда Мороза на столе стоят игрушки.

Вспомни и выбери только те, которые нужно было отнести ребятишкам.

Взял снеговик нужные игрушки и отнёс их Деду Морозу.

Вовремя успел Дед Мороз на праздник к ребятам.

9. Упражнение «Один – много».

Но ведь в детском саду много ребят, значит и подарков должно быть много.

Поэтому в Волшебном мешке Деда Мороза оказались (картинки).

не лопатка, а лопатки,

не кукла, а куклы,

не белка, а белки

не лошадка, а лошадки,

не слон, а слоны.

Ребята были очень рады Деду Морозу и его подаркам.

А за окном стоял снеговик. И что делал?

-Улыбался, радовался, танцевал.

III. Итог занятия.

- Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто её слушал (а), но и принимал (а) в ней участие. А какой звук ты учился (ась) правильно произносить?

-Звук [Л].

За то, что ты помог(ла) Деду Морозу он просил предать тебе эту наклейку – ёлочку, чтобы она тебе напоминала об этой истории, которая случилась с Дедом Морозом.



Конспект подгруппового логопедического занятия

«Подарки Деда Мороза»


Цель:

Автоматизация звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

-закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

-развивать оптико-пространственные представления на примере предлогов в, на, под;

-согласовывать речь с движением

обучающие:

-Обучать правильному употреблению предлогов в, на, под;

-Закреплять умение составлять предложения с помощью моделей;

-Развивать память, внимание, мышление;

воспитывающие:

-воспитывать усидчивость;

-уметь доводить начатое дело до конца.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, модели предлогов, дидактическая игра «Волшебные рукавички»

Ход занятия.

Логопед: Разные снежинки на веточках висели,

Разные снежинки от ветра полетели,

На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На красивые дома.

Значит к нам пришла…

Дети: Зима!

-Где висели разные снежинки?

-Разные снежинки на веточках висели.

-Разные снежинки куда от ветра полетели?

Дети отвечают полным ответом на вопросы логопеда.

-Какой звук часто встречался в моей загадке?

-Звук [Р]!

-Сегодня мы продолжим с ним играть.

-Какое маленькое слово помогло вам узнать, где были снежинки?

-Это слово «на».

-Найдите среди других моделей фотографию – модель слова «на».

-Скоро праздник Новый год, кто к нам в гости придет?

-Дедушка Мороз!

Давайте поможем разложить Морозу подарки в новогодние коробки.

Дидактическая игра «Разложи подарки по коробкам».

Дети распределяют предметные картинки по коробкам в зависимости от места звука в слове (в начале, в середине, в конце). Взаимопроверка.

-Как вы считаете, где находятся подарки у Деда Мороза?

-В мешке.

Дети находят в «Чудесном мешочке» схему предлога «под» среди других схем.

- А теперь поиграем с маленькими словами «в», «над», «под».

Дидактическая игра «Волшебные рукавички»

Дидактическая игра «Исправь взрослого».

Закрепить умение выделять предлог из предложения и правильно определять его значение.

Барбос лег в ковер(на)

Бабушка Варвара налила борщ под тарелку (в)

Котенок Мурзик прыгнул с кровать (на)

Рая убрала сарафан под гардеробную (в)

Грибы рыжики растут над елкой (под)

Рома положил из стол арбуз (на)

Барсук забрался из-за нору (в)

Взрослый называет предложения, дети исправляют его.

Дидактическая игра «Со звуком [Р] играем, елку украшаем»

-Вы знаете, что у нас сегодня на занятии во всех словах должен быть звук [Р].

Внимательно посмотрите на картинки и подумайте, какими картинками мы украсим елку.

В названии картинок должен быть звук Р . Например:

Снегурочка повесила стеклянный шар на елку.

Заяц прячется в еловых лапах.

Дед Мороз положил подарки под елку.

Дети выбирают картинку со звуком [Р] и придумывают с ней предложения с предлогами «в», «на», «под».

Под елкой дети находят красочный конверт с моделями предлогов для каждого ребенка. Это подарки от Деда Мороза с домашним заданием.

-С каким звуком мы сегодня играли?

-со звуком [Р].

-Какие маленькие слова нам помогали составлять предложения?

-в, на, под.

-Молодцы! С наступающим Новым годом!















Конспект НОД по рисованию

Тема: «Волшебные узоры».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: 

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» - рисование свечой или восковым мелком.

Задачи:

  • Обучающая

Учить детей рисовать морозные узоры. 

  • Развивающая:

 С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук и кистей.

  • Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, самостоятельность в работе.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование: 

образцы узоров, альбомный лист (А-4, четверть листа (А-4, кусочек свечки, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, муз. центр, флэшка с записью П. И. Чайковского «Времена года», письмо, снежинки.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года! (Зима)

-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная)

2. Введение игрового момента.

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе  письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете? (Да)

Загадка: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

- Интересно, кто же этот художник? (Мороз)

- Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель открывает письмо, вынимает картинки с изображением морозных узоров, на одной из которых сам Дед Мороз. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовано? (Узоры)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Рисует Мороз)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге.

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет)

-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия». Возьмите в руки кусочек свечки и попробуйте провести им по листу бумаги меньшего размера.

-Оставляет ли свеча видимые следы? (Нет)

-А сейчас покройте сверху гуашью голубого цвета, разбавленной водой. Для этого наберите гуашь на кисть и обмакните в воду. Проделайте это несколько раз, чтобы вода стала голубой. Теперь обмакиваем край губки в цветную воду и равномерно окрашиваем то место, где провели свечой.

-Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)

- То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»

-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения)

-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.

-Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

2. Пальчиковая гимнастика:

«Зимние забавы».

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

3. Показ и объяснение выполнения работы.

- Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след восковой свечой.

3. Равномерно покрыть рисунок гуашью голубого цвета, разбавленной водой при помощи губки.

-Гуашь с водой разводим в палитре и обмакиваем в закрашенную воду губку, затем равномерно наносим на лист бумаги, окрашивая его полностью.

4. Самостоятельная работа детей.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые волшебные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.

Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

III. Заключительная часть.

Дети любуются своими работами, анализируют, сравнивают с работами товарищей и размещают их в творческом уголке.

Итог - Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Фотокопия)

- Вам понравилось работать в этой технике? (Ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.





Консультация для родителей

«Учимся отмечать праздники»


Важные даты задают определенный ритм нашей жизни. До главного зимнего торжества осталось уже меньше месяца! Дети во всех семьях ждут наступления Нового года, как чего-то особенного и волшебного. У нас же, взрослых, порой не остается ни сил, ни желания, чтобы подготовить «настоящую сказку» своим малышам.

Праздники, которые идут своим чередом, - это и есть лучший подарок для ребенка. Ведь он ничуть не меньше остальных нуждается в своей порции радости и беззаботности.

Чтобы эти дни стали для всей семьи действительно счастливыми, важно создать особый настрой! Тут придется очень кстати умение подумать о других, удовольствие от того, что даришь подарки любимым, желание сделать выходные дни уютными, насыщенными и по-настоящему «семейными».

Семейные традиции

Ритуалы - важный момент в формировании личности ребенка. Они учат:

  • соблюдать незыблемые правила: украшать дом, готовить традиционные блюда, подписывать и отправлять открытки;

  • запоминать важные события и даты;

  • делить радость с другими: не только получать, но и дарить подарки.

Те традиции, которые присутствуют сейчас в вашем доме, будут потом сопровождать малыша всю жизнь. Позаботьтесь о том, чтобы, повзрослев, сыновьям и дочерям было чем поделиться с другими.

Например, каждый год, с первых чисел декабря, в доме начинается «Новогодний марафон».

Утром - обязательные «зимние» завтраки: гренки с корицей и какао. Вечером - непременные чтения вслух специально подобранных по тематике книг.

Кроме того, выходные, предшествующие праздникам, проводятся совершенно по - особенному. Каток, лыжи, театр, прогулки в лесу — расписана каждая суббота. Воскресение - время для гостей. Эти дни семья проводит в кругу близких и друзей. Вместе они готовят угощения и горячие

напитки, а также мастерят поделки и украшения к приближающимся праздникам.

Очень важно, чтобы ребенок получал в этот период как можно больше радостных эмоций, даже если вам придется для этого выдумывать свои собственные новые традиции. Для ребенка праздники — подтверждение надежности и стабильности в семье, впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Возможно, вас уже заинтересовала идея устроить свой собственный «Новогодний марафон». И весьма вероятно, что в первую очередь вы задумаетесь именно о чтении. Это совсем не сложно и будет интересно как взрослым, так и детям. Кроме того, чтение вслух на ночь послужит «отличным» «успокоительным» даже для самых шумных малышей.


Мы подготовили для вас список из 10 «зимних» книг, которые обязательно понравятся и вам, и вашим деткам.


  • «Серебряное копытце», рассказ П.П. Бажова


  • «Госпожа Метелица», сказка братьев Гримм


  • «Чудесные дары», финская сказка


  • «Снежная Королева», сказка Г.Х. Андерсена


  • «Филипок» Л.Н. Толстого


  • «Золушка, или хрустальная туфелька» Ш. Перро


  • «Волшебная зима» Я. Туве


  • «Мама Му и снегокат» Висландер Т., Висландер Ю.


  • «Рождество в лесу» С. Ульф


  • «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя


  • Каждому - по празднику!


Семейные праздники очень важны для эмоционального развития ребенка. Благодаря им, дети поддерживают отношения с другими родственниками, которых, возможно, видят только раз или два в году. Формируется чувство принадлежности к своей семье, и малыши начинают осознавать свое место в большом коллективе.

Подарки на Новый год и подготовка к Рождеству обязательно останутся в памяти у ребенка как приятные события. А после каникул в садике мальчику будет о чем рассказать приятелям, и он сможет гордиться и радоваться не меньше, чем остальные дети.


Рекомендации для родителей

«Новый год для детей.

«Как устроить праздник»

Придумывайте как можно больше веселого и интересного на праздники для ребенка, чтобы он не грустил в эти дни и не провел все каникулы за мультиками.

Не навязывайте программу, выбранную вами. Дайте сыну или дочери возможность поучаствовать в принятии решения по поводу того, как будут проходить каникулы. Чтобы сохранить интригу, вы можете попросить загадать три обдуманных пожелания.



Изобретайте свои собственные мероприятия: вечерние чтения по ролям,

фестиваль зимних фильмов, большой дружеский ужин. Вы можете запланировать все, что захотите! Пижамная вечеринка вместо официального застолья - пожалуйста! То, что у ваших родителей все дети, например, «по часам» должны были ложиться спать, не должно служить вам непреложным ориентиром в воспитании собственного ребенка.






Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»



Изготовление «Новогодний фонарик»

НОД по рисованию «Волшебные узоры»


«Рукавичка для Мороза» (аппликация).






















«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование)









Выставка рисунков «Символ 2017 года»















































Оформление почтового ящика для Деда Мороза

(информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год)





Консультация для родителей:

«Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Автор: Коваленко Эмма Алексеевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Проект "Рука помощи" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-ruka-pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "186037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426266585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства