Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Осень"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
Краткосрочный проект в средней группе
«Осень»
Подготовила: Шихаева Т.Т.
Нижневартовск, 2025 г.
Тип проекта: познавательно – творческий, творческо-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель группы, родители Сроки реализации: с 16 Сентября по 26 сентября Образовательная область: Ознакомление с окружающим, формирование мировоззрения детей через красоту природы, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагога и родителей. Актуальность темы -Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников представления об осени как особенном периоде природы, закрепление знаний о сезонных изменениях и воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
Формирование первичных понятий об особенностях осени (цвет листьев, погода, поведение животных).
Развитие сенсорики, мелкой моторики и творческих способностей.
- Подбор методической и художественной литературы.
-Разработка плана реализации проекта;
-Подборка дидактических игр, пособий;
-Подборка иллюстративного материала;
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов.
упражнений по теме;
-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
-Задания родителям по осенним фотографиям;
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Определение уровня умений и знаний детей по теме.
- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной: - В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы. -На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.
3 этап- работа с родителя: 1. Беседы с родителями. 2. Консультации для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!» 3. Буклет для родителей "Осенняя прогулка"
План мероприятий по реализации проекта
Понедельник
«Осень»
Беседа «Что такое осень?».
Рассматривание картин об осени, составление описательных рассказов.