Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"
Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"
Краткосрочный экологический проект для детей среднего дошкольного возраста "Зимующие птицы". Дети занакомятся с зимующими птицами, наблюдают за ними, подкармливают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Проект
«Зимующие птицы»
Проект составили: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2016 г.
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Авторы проекта: Акименко О.Н.
Волобуева В.В.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Участники деятельности
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети
Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели
Определение темы проекта
Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач
Составление плана основного этапа проекта
Воспитатели, дети
Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.
Воспитатели
Воспитатели, родители.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Воспитатели
Основной этап
Воспитатели, дети
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах»,
«Трудно птицам зимовать»,
«Птицы – наши друзья!».
Рассказы:
«Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову.
Воспитатели
Воспитатели, дети
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
-Наблюдение за синичками.
-Наблюдение за воробьями.
-Наблюдение за вороной.
-Наблюдение за голубями.
-Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»
Воспитатели
Воспитатели, дети
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию»,
«Каких птиц зимой не увидишь».
«Улетает или нет»
Подвижные игры:
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Воспитатели
Воспитатели, дети
Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Птичка на ветке. Снегирь»
Лепка:
«Птички прилетели на кормушку и клюют зерна»,
«Птичка»
Аппликация:
«Птицы на кормушке»
(коллективная работа).
Воспитатели
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы
Чтение:
И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.
Отгадывание загадок:
О зимующих птицах.
Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Музыка
Слушание:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Воспитатели, родители ,дети.
Работа с родителями:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
Совместная творческая деятельность:
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Участие в акции «Покормите птиц зимой».
Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»
Воспитатели
Заключительный этап
Участники деятельности
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Акция «Птичья столовая»;
Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;
- Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;