Познавательное развитие: Расширять представление о диких животных на примере сайгака. продолжать знакомить детей с животными полупустыни сайгаком.Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать. Расширять представления о малой Родине расширять и уточнять представление детей о природе. Развивать в играх память составлять из части целое ( складывание пазлов)
Речевое развитие : продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытку высказывать свое точку зрения, согласия или не согласия с ответом товарища. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
Социально коммуникативное развитие : Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, привычку сообща играть заниматься. Учить проявлять настойчивость целеустремленность в достижении конечного результата. Формировать готовность детей к совместной деятельности развивать умение договариваться. формировать умение ответственно относиться к полученному заданию умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Король пустыни"»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: "САЙГАК - КОРОЛЬ ПОЛУПУСТЫНИ"
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
МКОУ "ЯНДЫКОВСКАЯ СОШ" СП №2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Гадгаева Н.А
Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Король полупустыни.( сайгак)
ТЕМА:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познавательное развитие: ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМ ПОЛУПУСТЫНИ - САЙГАКОМ ( ВНЕШНИХ ОСОБЕННОСТЯХ, МЕСТООБИТАНИИ, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ЕГО УНИКАЛЬНОСТИ И ЦЕННОСТИ), ДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ (ЗАКАЗНИК, КРАСНАЯ КНИГА) Расширять представление о диких животных на примере сайгака . продолжать знакомить детей с животными полупустыни сайгаком.Формировать представления о том , что человек – часть природы и что он должен ЕЁ беречь , охранять и защищать. Расширять знания детей о малой Родине расширять и уточнять представление о родной природе.
Речевое развитие : продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытку высказывать свое точку зрения , согласия или не согласия с ответом товарища. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
Социально коммуникативное развитие : Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми , привычку сообща играть заниматься. Учить проявлять настойчивость целеустремленность в достижении конечного результата. Формировать готовность детей к совместной деятельности развивать умение договариваться . формировать умение ответственно относиться к полученному заданию умение и желание доводить дело до конца , стремление делать его хорошо.
Физическое развитие: прививать интерес к физической культуре совершенствовать двигательные умение и навыки детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОБОРУДОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:
Ход ООД
-Ребята перед началом занятия я хотела бы ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ ПЕРЕД ЧЕМ ХОТИЕЛА БЫ СПРОСИТЬ. ГОВОРИ СРАЗУ спросить какое настроение у вас сейчас. (ответы детей).
-Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте мы поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями. А для начала нам нужно взять эти цветные ленточки и одеть на запястье рук. Передать наше настроения с помощью цветных ленточек. ПРИЧЁМ ТУТ ГОСТИ. КАК ВЫ С НИМИ ДЕЛИТЕСЬ НАСТРОЕНИЕМ? ПРОСТО ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ ВНАЧАЛЕ.
-Молодцы ребята, я надеюсь, что наше хорошее настроение останется с нами на весь день.
ПОЧЕМУ ТЫ СПРАШИВАЕШЬ, КТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ? ОНИ ВСЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮТ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША РОДИНА. СРАЗУ ГОВОРИ: СКАЖИТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША СТРАНА? ИЛИ ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? В КАКОЙ СТРАНЕ, ДЕТИ МОГУТ СКАЗАТЬ В РОДНОЙ ИЛИ КРАСИВОЙ, БОГАТОЙ. ЗАДАВАЙ ТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ.
-Ребята, а кто мне может ответить, в какой стране мы с вами живем ( дети В России) а как называется наш край, наша область (Астраханская область ответы детей).
Ребята а вы знаете что такое полупустыня ? (дети: это климатическая зона которая расположена между степью и пустыней) ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВНАЧАЛЕ ГОДА ЭТО СКАЗАТЬ НЕ МОГУТ
- Наша Астраханская область расположена на юге нашей страны в зоне полупустынь. (слайд) ПРИРАССМАТРИВАНИИ СЛАЙДА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОГОДУ ПОЛУПУСТЫНИ
Ребята а вы знаете какие НАЗОВИТЕ животные живут в полупустыне.
Давайте мы с вами их назовемЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ ДВА РАЗА ПРО ОДНО И ТО ЖЕ. ТЫ ЗАДАЛА ВОПРОС , ПУСТЬ ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. ( В полупустынях водятся разные животные, ящерицы, змеи кобра , гюрза , черепахи , пауки тарантулы, волки , лисы , тушканчики , степные орлы , верблюды , и жемчужина полупустыни сайгаки)
Слайд.
- Я хочу познакомить вас с интересным животным это сайгак . Сайгак обитает в полупустыни Астраханской области.
.
( слайд) МЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ДЕТИ ЭТОГО ЖИВОТНОГО НЕТ ЗАНЮТ, КАК ОНИ ОТГАДАЮТ ЗАГАДЛКУ?
Беседа о животном.
Воспитатель показывает детям слайды с изображением сайгака.
Сайгак – это травоядное животное. Сайгак – животное не очень крупных размеров. Нос сильно вздут, подвижен и свисает над нижней губой.
Задние копыта меньше передних. Глаза большие. Самки в отличии от самцов не имеют роговПитаются сайгаки жесткими травамиковыль, пырей, полынь, лишайники; весной – это тюльпаны и другие степные цветы.. Сайгак имеет очень хорошее зрение и обоняние, а слух развит плохо. Еще сайгаков называют Степная антилопа. Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают от врагов и даже от плохой погоды. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом. СДЕЛАЙ ПЕРЕХОД. РАССКАЖИ О ДЕТЁНЫШЕ САЙГАЧОНКЕ.
Физминутка: «Веселые сайгачата»
Воспитатель: Ребята, сейчас представьте что вы сайгачата мы превращаемся в сайгачат,
выполним разминку.
Встанем, глубоко вздохнем. Мы немного отдохнем.
Руки в стороны, вперед, (дети выполняют движения)
Сайга мама всех зовет:
- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой. (бег на месте)
- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!
(плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками)
- Сейчас повертим головой, не притаился ль, хищник злой?
(повороты головы в стороны)
Сайгачонок, длинноногий, покажи домой дорогу!
Копытцем левым постучи, копытцем правым.
Добежишь домой ты браво.
(дети хором произносят слова, выполняя под них движения).
Игра «Собери пазл».
Дети делятся на две команды. Раздаются разрезные карточки с изображением сайгака. Командам необходимо собрать полностью картинку. Победит та команда кто быстрее соберет пазл.
4. Ребята, а как вы думаете у сайгака есть враги.
Ответы детей.
Раньше серьезным врагом сайгака был волк, но в настоящее время браконьерство. Кто такие браконьеры? (ответы детей)
Дети: браконьеры – это люди которые убивают ценных животных .
ВСЁ НУЖНО СКАЗАТЬ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РЕЧЬЮ.В последнее время большое влияние на численность сайгаков оказывает хозяйственная деятельность человека (строительство каналов, дорог, водопроводов). В настоящее время в России сайгаки обитают только в степях Астраханской области и Калмыкии. ПРОДУМАЙ ПЕРЕХОД К ДРУГОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.Ещё люди придумали охранять не только отдельные виды животных и растений, но и целые территории, создавать заповедники.
- Как вы думаете, что такое заповедник (Ответы детей )-Это место, где охраняется вся природа. Здесь нельзя охотиться, ловить рыбу итд. Ребят у нас в Лиманском районе есть заповедник « Заказник степной» в котором охраняют сайгаков, и других редких животных которые занесены в красную книгу.
(Слайд)
Как вы можете помочь этим животным? (Рассказывать взрослым о проблеме диких животных; просить аккуратно ездить по степным дорогам; рисовать этих животных) Усилить борьбу с браконьерством, восстанавливать численность этих животных
.
Воспитатель: Ребята, люди придумали специальную Красную книгу, куда стали записывать редкие и исчезающие виды растений и животных.
Поэтому сайгака занесли в красную книгу Астраханской области.
А теперь ребята посмотрите на нашу красную книгу которые мы с вами сделали сами ,и давайте добавим картинку сайгака в эту книгу.
Экзамен-викторина
Какое животное самое быстрое у нас в степи? (Сайгак)
Чем питаются сайгаки? (Жесткими травами)
Как еще по-другому называют сайгаков? (Степная антилопа)
Чем отличаются самки сайгаков от самцов? (Самки безроги)
ОЧЕНЬ МАЛО ВОПРОСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПОДГРУППАХ
Рефлексия
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…» (ответы детей)