kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением поведения в природной среде. Это достигается путем формального (учебные заведения и дошкольные заведения) и неформального образования (разнообразные источники информации, разовые мероприятия).

К сожалению, возможности дошкольного детства и решение этих задач недооцениваются. Вместе с тем дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей»»

Консультация для воспитателей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей»

Ивахова Лариса Юрьевна, воспитатель, ГККП Ясли – сад № 4 «Дельфинчик» города Темиртау, Республики Казахстан.


Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением поведения в природной среде. Это достигается путем формального (учебные заведения и дошкольные заведения) и неформального образования (разнообразные источники информации, разовые мероприятия).

К сожалению, возможности дошкольного детства и решение этих задач недооцениваются. Вместе с тем дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления.

Часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально – положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении.

Необходимым условием правильного организованного процесса ознакомления детей с природой является программное содержание, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животных мирах. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребенка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних, особенно важен для воспитания действенной любви к природе. Эти знания можно объединить в несколько тем: «зачем людям нужна природа», «Как человек заботится о природе», «Природа и творчество человека» и другое.

Часть работы по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе может взять на себя семья.

Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считают ознакомление с природой важным средством всестороннего воспитания. Вместе с тем многие не отдают себе отчета в том, какие при этом можно решать задачи. «Знакомство с природой происходит само собой», «Знакомим по дороге в детский сад», «Об этом не задумывались» - таковы ответы родителей. Стихийность процесса ознакомления дошкольников с природой проявляется и в том, что родители «идут за ребенком», его интересами, не продумывают заранее вопросы.

Человек, умеющих наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств, в слове и деятельности. Но не все способы глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать ее и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.

Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и этическое развитие ребенка. Обогащение представлений в природе, познание ее законов и связей без эмоционально – положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой маленького ребенка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту природы. При этом существует и другая опасность: приучить формально, общаться с природой, ограничиваясь либо утилитарной деятельностью (сбор грибов, ягод, цветов), либо спортивно – оздоровительными мероприятиями (купание, игры на природе и тому подобное).

В работе с родителями важно подчеркнуть, что перед прогулкой в природу намечается хотя бы небольшая цель, связанная с восприятием объекта природы (полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить и т.д.).

Работая с родителями по данной проблеме, следует решать следующие задачи:

  • Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к природе.

  • Установить преемственность в работе с семьей.

  • Искать пути естественного включения семьи в процесс ознакомления дошкольника с природой.

Формы влияния на семью для решения указанных задач могут быть коллективными и индивидуальными. Но независимо от выбора той или иной формы необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Задача воспитателей и родителей - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Таким образом для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, воспитателю следует отобрать литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей»

Автор: ИВАХОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для воспитателей детских садов.  Методы работы со сказкой."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieidietskikhsadovmietodyrabotysoskazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "290575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454986385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для воспитателей "Азбука экологии на прогулке""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-azbuka-ekologhii-na-proghulkie"
    ["file_id"] => string(6) "262617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449394740"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "консультация для воспитателей. тема: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"."
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-tiema-khudozhiestviennaia-litieratura-kak-sriedstvo-vsiestoronniegho-razvitiia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "284028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453910995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства