В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как отвечать на детские вопросы"»
МДОУ « Детский сад № 44»
Консультация
«Как отвечать на детские вопросы?»
Подготовила: Трякина Н.А.
В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.
Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими – либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.
На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме Где? Кто? Что? Какой? Когда?
Дети среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире.
Вопросы усложняются и выражаются в форме Зачем? Почему?
В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов, о каком – либо предмете или явлении.
Наибольшее количество вопросов задают дети в пятилетнем возрасте.
А вот в старшем дошкольном возрасте количество вопросов начинает уменьшаться почему?
Спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: « Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!».
В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание.
Игра упражнение «РАЗМЫШЛЯЛКА».
«Шляпа вопросов».
Смысл игры. На листочках написаны вопросы для размышления сложить их в шапку, и родители по очереди вытягивают и зачитывают вопрос, кому – что достанется (можно работать парами).
Вопросы:
Как в вашей семье относятся к вопросам детей?
Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?
О чем спрашивает ваш ребенок?
Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах?
К кому из членов вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?
Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда ребенок выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности
Памятка для родителей на тему
«Как отвечать на детские вопросы?».
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?».
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».