kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Совершенствование речевых навыков дошкольников в игре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

«Совершенствование речевых навыков дошкольников в игре»

Игра как ведущая деятельность дошкольников имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания с общим недоразвитием речи.                       

Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей деятельности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых, так и в играх с правилами, дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, дружелюбие, доброжелательность.

В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развитие первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Совершенствование речевых навыков дошкольников в игре» »

Консультация для воспитателей

«Совершенствование речевых навыков дошкольников в игре»



Игра как ведущая деятельность дошкольников имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания с общим недоразвитием речи.

Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей деятельности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координированными.

Как в сюжетно-ролевых, так и в играх с правилами, дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в в соответствии с поставленными задачами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, дружелюбие, доброжелательность.

В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развитие первоначальных трудовых навыков.

Многие игры актуализируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, подготавливают их к пониманию красоты.

Что касается детей с ОНР, то наряду с общим влиянием игры на весь ход из психического развития она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д.

Большое влияние на развитие речи оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-нибудь сюжета, - так называемые игры- драматизации. Хоровые игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Они также формируют произвольное запоминание текстов и движений. В дошкольном возрасте проводятся игры сюжетно-ролевые и с правилами. К последним относятся дидактические и подвижные игры.

Одной из игровых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Дети с ОНР в силу своих способностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности, чем нормально развивающиеся сверстники. Они не уступчивы, поэтому не могут играть коллективно. Интерес к игре не устойчив.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе ее ребенок разговаривает с игрушкой, говорит за себя и за нее, подражает и т.д.

В процессе игры взрослые много разговаривают с детьми, в результате чего у не говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Взрослый всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной ситуации (игрушки).

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Первоначально игровая деятельность детей с ОНР носит индивидуальный характер, так как они не умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Обучение детей с ОНР сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия. Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

Обучение сюжетно-ролевой игре необходимо сопровождать рассказом о содержании действий: «….». Учитывая, что у детей с ОНР резко снижается понимание обращенной речи, необходимо следить за тем, насколько ребенок понимает взрослого. Когда ребенок наблюдает разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их слов, у него развивается чувство языка.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек.

Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети группы.

Наряду с сюжетно-ролевыми играми активно развиваются игры с правилами. К ним относятся: дидактические, подвижные, игры драматизации и т.д.

Особое значение в педагогическом процессе в группах с ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия, и т.д.

Любая дидактическая игра развивает внимание, в том числе к речи, наблюдательность, память, сообразительность.

В ходе дидактических игр взрослый развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержку. В ходе этих игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствуют их общему и речевому развитию; потом дети переносят навыки, приобретенные в дидактической игре, в сюжетно-ролевую с куклой.

Для детей с ОНР большое значение имеют игры, требующие координации и точности движения пальцев рук. Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой и т. д.

Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки.

В системе воспитания в детском саду подвижным игра отводится большое место. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Наличие в подвижных играх правил воспитывает у детей волевые качества.

При ОНР с детьми полезно проводить подвижные игры с рифмованным текстом, ритмическими движениями. Дети с ОНР осваивают основные движения, необходимые для проведения подвижных игр.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей.

Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо, непринужденно.

Для детей дошкольного возраста характерно эмоциональное, образное восприятие окружающего мира.

В коррекционных целях целесообразно проводить игры со звукоподражанием. При выборе подвижной игры необходимо учитывать тему, которую изучают дети на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Игры с пением развивают у детей внимание к речи, так как они должны выполнять те или иные действия в соответствии с инструкцией взрослого.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(93) "konsul_tatsiia_ispol_zovaniie_niestandartnogho_fizkul_turnogho_oborudovaniia_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "348182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476156052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства