Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Воспитываем в детях доброту»»
Консультация для родителей «Воспитываем в детях доброту»
Цель: обеспечить понимание родителями важность воспитания в детях таких качеств как вежливость, забота о других, сопереживание.
Воспитатель :
Добрый день, Уважаемые Родители, начнем нашу встречу с загадок.
Они — подсказка к теме сегодняшней встречи.
Загадка № 1.
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Загадка № 2.
Как роза в саду, но без шипов,
Вниманием и заботой полон.
Готов помочь, несмотря на труд,
Кто этот друг в доброте бескрайней?
(Отзывчивость)
Загадка № 3.
Перед другом, братом,
Не хвалитесь златом,
То сокровище под сердцем
За невидимою дверцей!
(Добро)
Воспитатель :
Как Вы уже поняли, тема сегодняшней встречи касается доброты. Качество, которое проявляется в сочувствии, уважении, заботе со стороны ребенка по отношении к другим людям или животным. Задача родителей помочь грамотно воспитать в своем ребенке доброту к миру. Кажется, что воспитание доброты не такая сложная задача. Но и в этом случае могут возникнуть ошибки. Не страшно, для этого мы сегодня собрались. Мы проверим, насколько вы знаете, как лучше всего воспитывать в ребенке добрые качества. Если возникнут вопросы, то обязательно будет дан ответ. Выявить Ваши знания и умения нам поможет игра. Давайте поделимся на две большие команды.
В центре помещения в двух сторонах должны быть заранее поставлены по столу, на которых располагаются колокольчик. Команды выбирают командира, а также придумывают название.
Как только вы услышите вопрос, то позвоните в колокольчик, который вы видите на ваших столах. Чья команда первой прозвенит колокольчик, та и отвечает на вопрос. Если ответ будет неверным, то право ответить на вопрос перейдет второй команде. Начинаем.
Приблизительные вопросы
1. Какое из перечисленных ниже методов воспитания вы считаете эффективным в плане воспитания доброго человека :
А. Лишение подарков;
Б. Физическое наказание;
В. Создание условий для проявления эмпатии ребенком;
Г. Поощрения за выполнения домашних дел; (Является показательным моментом для воспитания ответственности или цены труда, а не доброты, поэтому не подходит)
Д. Поощрение благодарности.
2. Выберите утверждение, которое на Ваш взгляд верно:
А. Лишения в виде изъятия любимых вещей является эффективной методом воспитания ребенка, способствует его послушанию.
Б. Физическое наказание является негативным аспектом в воспитании ребенка, поскольку способствует тому, что ребенок не захочет сам проявлять доброту, а по принуждению.
В. Негативные эмоции ребенка необходимо подавлять при первой же возможности, чтобы ребенок не думал только о собственном благополучии.
3. Назовите сказки о добре, которые вы бы прочитали детям.
4. Предложите ваши варианты воспитания доброты (дается время на обдумывание, после чего каждый участник предлагает свой вариант)
5. Предложите выход из ситуации
Ребенок принес домой подарок, который смастерил своими руками. Но в процессе создания подарка, он испачкал мебель и свою новую одежду. Как вы бы отреагировали в данной ситуации? (каждый из членов команды предлагается свое решение)
6. Проговорите слово «иди сюда», «имя ребенка» разными интонациями. (Родителям необходимо понять, как разная интонация может восприниматься самим ребенком).
Воспитатель подводит итоги соревнования.
В этой игре нет победителей и проигравших, а присутствует стремление сделать жизнь детей яркой и воспитать их достойными людьми.