Консультация для родителей "Воспитываем навыки культуры поведения у младших дошкольников"
Консультация для родителей "Воспитываем навыки культуры поведения у младших дошкольников"
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
Здороваться и прощаться, благодарить, называть взрослых по имени-отчеству, обращаться с просьбой в вежливой форме, разговаривать между собой спокойно, просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать, не обижать друг друга. Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками: поиграл – положи на место, покатал – поставь в гараж, собирать пазлы только на столе, играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Воспитываем навыки культуры поведения у младших дошкольников"»
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
Здороваться и прощаться, благодарить, называть взрослых по имени-отчеству, обращаться с просьбой в вежливой форме, разговаривать между собой спокойно, просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать, не обижать друг друга. Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками: поиграл – положи на место, покатал – поставь в гараж, собирать пазлы только на столе, играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская», почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место. Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации: чтение потешек в процессе, дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.