Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с предоставления ребёнку свободы выбора, когда ребёнка не просят выполнять какие-либо действия.
Часто взрослые воспринимают за детскую самостоятельность ряд навыков, привитых родителями. Здесь идёт подмена понятий. Независимость – это не только выполнение правил: умываться; мыть руки перед едой; убирать со стола грязную тарелку; надевать шапку на прогулку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»»
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с предоставления ребёнку свободы выбора, когда ребёнка не просят выполнять какие-либо действия.
Часто взрослые воспринимают за детскую самостоятельность ряд навыков, привитых родителями. Здесь идёт подмена понятий. Независимость – это не только выполнение правил: умываться; мыть руки перед едой; убирать со стола грязную тарелку; надевать шапку на прогулку. Всё это навязано взрослыми и выполняется малышами, чтобы не расстраивать маму и не слышать недовольства в её голосе. В детских учреждениях дети вместе моют руки, едят, ложатся спать, собираются на прогулку. Это не подражание и не желание продемонстрировать свои навыки. В детском коллективе всегда есть элемент соревнования, но это не самостоятельность.
Детки рисуют, поют, танцуют на занятиях под руководством педагогов. У кого-то получается хуже, у кого-то лучше. Это проявления старательности и заинтересованности.
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста начинается с предоставления им свободы выбора. На предложение «давай сделаем» он может ответить отказом. Это его решение, и требовать обратного при такой постановке задачи не нужно.
Для формирования самостоятельного, уверенного в своих силах человека понадобятся терпение, немалая выдержка и большое дружеское участие во всех начинаниях малыша. Необходимо советовать, подсказывать, но ни в коем случае не делать за него, чтобы не отбить желание познавать мир через практику и не развить комплексы. Самостоятельность у дошколят начинает проявляться в моменты выказывания заботы о ближних, малышах, животных.
Животные частично могут заменить малышу друга. Провоцируя на игру, они помогают развить у малышей способность к принятию решения. Это только первые шаги к общению. Решение завести собаку или кошку очень ответственное. Кроме того, что животное становится членом семьи, оно имеет собственный характер.
К трём годам дети, заботящиеся о своем домашнем питомце, способны перебирать и складывать собственные вещи в ящик шкафа, подметать комнату, убирать игрушки на отведённое место и расставлять собственные книги на полку. Сначала кроха будет следовать примеру взрослых, чуть позже надо быть готовыми к тому, что места для его вещей могут поменяться в соответствии с его личными предпочтениями. Это ещё одно доказательство самостоятельности ребёнка дошкольного возраста.