Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу».
Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу».
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для ребенка связано с местом, где он родился и живёт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу».»
Консультация для родителей:
«Воспитание любви к родному городу».
«Красота родного края - это источник любви к Родине.
Понимание и чувствование величия, могущества Родины
приходят к человеку постепенно.
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы,
в которых воплощается Родина»
В.А.Сухомлинский
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для ребенка связано с местом, где он родился и живёт.
Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с ребятами, детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».
Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот он видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у ребенка при виде праздничной улицы, украшённой флагами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.
Четырёхлетний, пятилетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
С помощью взрослого ребенок постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Когда говорят «новокузнечанин», или «москвич», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.
-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;
Маленького жителя г. Новокузнецка можно познакомить с множеством замечательных мест города.
Посещение нашей красивейшей природы – реки Томь, парков всегда приносит пользу. Дети не только узнают что – то новое, обследуют окружающие их предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. Не забывайте знакомить ребенка с названиями природных объектов, обращайте внимание на то, как сохранить, сберечь окружающую нас красоту.
Для знакомства с городом широко используются не только экскурсии и прогулки, но заучивание стихотворений и песен, которые создадут у ребёнка эмоциональное настроение.
Привлекайте ребёнка к посильному общественно полезному труду в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у ребенка чувство восхищения родным городом, краем, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.
Рекомендации для родителей.
«Воспитываем будущего гражданина»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького гражданина начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.