kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

книгам, природе»

Следует заметить, что в целом вопрос “воспитание бережного отношения детей» к чему-либо очень специфический. Нет никаких специальных методик и рекомендаций по воспитанию бережного отношения детей к игрушкам, окружающим их предметам и людям. Всё это дети получают в семье, и только на примере взрослых.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: девочка играла с подружками. Кто-то оторвал у куклы ногу. Малышка безутешно плачет. Я наблюдала разные реакции мамочек:

1. Успокаивают свою малышку, приговаривая: «Какая нехорошая Таня: сломала куклу, не плачь, я тебе куплю новую, еще лучше!».

2. А вот мама говорит: «Успокойся, мы придём домой и вылечим твоей Кате ножку, и она снова будет, как новая».

3. «Не плачь, давай пожалеем её, посмотрим и вставим Кате ножку на место, Вот так! Разве можно так обращаться с куклой? Нет! Просто в следующий раз будьте все внимательны и осторожны в игре. Ведь ваши мамы не дёргают вас за руки и ноги (фраза относится ко всем играющим)».

Подобные ситуации можно рассматривать и с другими игрушками. Как часто мы видим в игрушках наших детей сломанные автомобили, различные стрелялки, измятые книги и прочее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе»»

Консультация для родителей

«Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе»


Следует заметить, что в целом вопрос “воспитание бережного отношения детей» к чему-либо очень специфический. Нет никаких специальных методик и рекомендаций по воспитанию бережного отношения детей к игрушкам, окружающим их предметам и людям. Всё это дети получают в семье, и только на примере взрослых.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: девочка играла с подружками. Кто-то оторвал у куклы ногу. Малышка безутешно плачет. Я наблюдала разные реакции мамочек:

1. Успокаивают свою малышку, приговаривая: «Какая нехорошая Таня: сломала куклу, не плачь, я тебе куплю новую, еще лучше!».

2. А вот мама говорит: «Успокойся, мы придём домой и вылечим твоей Кате ножку, и она снова будет, как новая».

3. «Не плачь, давай пожалеем её, посмотрим и вставим Кате ножку на место, Вот так! Разве можно так обращаться с куклой? Нет! Просто в следующий раз будьте все внимательны и осторожны в игре. Ведь ваши мамы не дёргают вас за руки и ноги (фраза относится ко всем играющим)».

Подобные ситуации можно рассматривать и с другими игрушками. Как часто мы видим в игрушках наших детей сломанные автомобили, различные стрелялки, измятые книги и прочее.

Взрослые просто забывают или не задумываются, что на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Поэтому следует обратить внимание на вопросы воспитания бережного отношения детей к игрушкам, книгам и в целом к окружающим предметам.

Бережное отношение детей к игрушкам.

Но, следует помнить, что, воспитывая бережливость, не следует ожидать быстрых результатов, а пример своей бережливости необходимо показывать систематически.

На вопрос«как научить ребёнка беречь игрушки можно ответить примерно таким образом:

Покупая малышу новую игрушку, вы и он должны точно знать, что с этой игрушкой ваши сын или дочь будут делать. Нужна ли данная игрушка вашему ребёнку ребёнку вообще?Пример: мама с Мишей выбирают игрушки, Миша просит машинку. Мама недоумевает«Зачем тебе ещё одна машинка? У нас же есть?» Миша: «Хочу возить Мишку (любимая игрушка мальчика)». Цель Миши понятна, действительно, такой машинки у Миши нет. Позднее мальчику можно предложить коллекционировать машинки.

Следует помнить — игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка. Не стоит покупать управляемые любыми способами игрушки двухлетнему малышу. Он не умеет пользоваться ни одним способом управления и научить его этому пока невозможно, да и нет необходимости. Он всё равно сломает такую игрушку, она ему просто непонятна. А это идёт вразрез с воспитанием бережливости. То же самое правило следует соблюдать при выборе различных конструкторов.

Воспитание бережного отношения к книге.

Особое внимание в воспитании интереса и бережного отношения к книгам следует уделять правильному обращению с ними. Потому, как выглядят книги детей, можно определить, достаточное ли внимание уделяется в семье воспитанию культуры общения с книгой. Мама Маши заметила, как дочурка смачивает слюной палец, а затем листает страницы книги. Женщина сразу же обратила внимание, что книги лежат в небрежных стопках на столе, полке. Среди них оказалось много потрёпанных и даже с оторванными страницами. Мама пригласила Машу помочь ей разобрать книги. Потрёпанные книги они вечером подклеили, выпрямили уголки книг, разгладив их утюгом и положив под пресс. В выходной день Маша вместе с папой разобрали книги в определённом порядке: сказки, рассказы, стихи, книжки-раскраски и расставили всё на полку. Подходи и выбирай!

Пусть родители спохватились несколько поздно, но «лучше поздно, чем никогда», как гласит всем известная пословица. Необходимо, чтобы дети с малых лет поняли, что книга- сокровищница духовного богатства. Книги делают нас умнее, они учат, забавляют, радуют. Из книг мы узнаём о том, что было давно, о животных, рыбах, природе и прочее. Воспитание бережного отношения к книге у детей подразумевает выполнение ими определённых правил:

1. Книгой пользуются в специально отведённом месте (за столом, сидя в кресле, на диване, но никак не в игровом уголке, не на ковре).

2. Нельзя обращаться небрежно даже с «ненужной» книгой, вырезать из неё картинки, рисовать и делать какие-либо пометки.

3. Прежде, чем взять книгу, проверьте чистые ли у вас руки.

4. Необходимо беречь книгу: не пачкать, не смачивать палец слюной, переворачивая страницу. Нельзя играть с книгой, она от этого портится.

5. После того, как посмотрел и прочитал книгу — положи её на место.

6. Правильно храни книги, в специально отведённом шкафу, полке, а не среди игрушек.

7. Если книга по какой-то причине порвалась, следует починить её с помощью взрослых или самостоятельно.

Книга — мудрый и добрый учитель, советчик и друг. Дети только начинают открывать для себя удивительный мир чтения, загадок и сказочных чудес. Если ребёнку будут читать с самого детства, он всегда будет интересоваться новыми книгами, ему легче будет в школе работать с учебником, воспринимать обучающую информацию и ориентироваться в справочной литературе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании) .

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами) .

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Осенью:

- наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.

- наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.

- наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.

- проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.

- изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.

объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:

- наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

- наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.

- вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом. - совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:

-рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

- совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.

- пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.

- совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)

- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.

- весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом:

- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

- в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца) .

- в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.

- совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.

- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.

- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алдошина Елена Сергеевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства