Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Упражнения для развития мимики»
Упражнения для развития мимики (рекомендации родителям)
Упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивают память и внимание.
Упражнение 1.
Для этого упражнения вам понадобится специальный мимический кубик. Сделать его очень просто. Возьмите обычный кубик и заклейте его стороны чистыми белыми листиками бумаги. На каждой грани нарисуйте мимическое состояние человека: радость, удивление, испуг, покой, тревога и хитрость. В принципе состояния вы можете выбрать сами. Это будут своеобразные смайлики. Тренажер готов. Можно приступать к тренировкам. Вы по очереди с ребенком бросаете кубик и изображаете лицом то состояние, которое выпало на кубике. Чудесное упражнение.
Упражнение 2
Возьмите в руки детскую книгу и начинайте читать стихи. После каждого стихотворения ребенок должен найти соответствующе стихотворению (или стихотворной строчке) мимическое выражение лица. Сначала можно найти на кубике, а потом сотворить это выражение лицом.
Упражнение 3
Для этого упражнения принесите ребенку на тарелке несколько долек фруктов: лимона и яблока. Для начала, пусть он съест перед зеркалом дольку лимона и полюбуется своим отражением. А потом дайте дольку яблока. И ее он пусть съест перед зеркалом. Теперь попросите ребенка изобразить мимически, как он ест лимон, а как яблоко.
Упражнение 4 Этот цикл упражнений «Прогулка в лесу». Ребенок ходит по лесу и «ищет» грибы, но натыкается на много интересного.
Упражнение 4а Вот он «нашел» большой белый гриб. Такой большой, что и его родители таких не находили. Ребенок должен рассказать вам о грибе с соответствующей мимической и эмоциональной окраской. Вы можете спрятать игрушечный гриб куда-нибудь, чтобы эффект от находки был реалистичней.
Упражнение № 4б Вдруг ребенок увидел греющуюся на солнце змею. Мимическая картинка испуга должна известить о хорошем выполнении упражнения. Упражнение № 4в. Ребенок нашел красивый цветок, и ему захотелось его понюхать. Цветок очень приятно пахнет.
Упражнение № 4г. На цветок прилетел большой шмель, сердито жужжа.
Цикл упражнений в лесу можно продолжать до бесконечности. Особенно будет хорошо, если вы найдете в продаже «Шумы леса» и «озвучите» вашу прогулку.
Будет совсем не лишним во время этих упражнений развивать и интонационную окраску речи. Здесь можно предложить эмоциональные возгласы: испугался – «Ох!»; огорчился - «Эх!»; рассердился – «Ух!»; удивился – «Ах!».
Кстати, вы можете придумать свой собственный цикл упражнений. Например, «Прогулка по зоопарку», или в «Магазин игрушек». Упражнение № 5
А теперь давайте опять вернемся к мимическому кубику. Придумайте простое предложение и предложите ребенку произнести его с том мимической интонацией, которая выпадет на кубике.
Упражнение № 6
Следующее упражнение я бы назвал «Подслушанный разговор». Пусть ребенок придумает разговор (по вашему заданию) в гараже. Что может сказать «грустная машина»? Почему она грустит? А веселая машина чего веселится? Что такого хорошего произошло с ней за день? А эта почему такая грязная? И в том же духе.
Упражнение № 7
И последнее упражнение называется «Телевизор». Дайте ребенку картинку, на которой изображен какой-нибудь сюжет с действующими лицами. Задание заключается в том, что ребенок должен рассказать, что происходит на картинке с заданным вами эмоциональным состоянием и с мимической окраской.
То, как ваш ребенок будет говорить, и как его будут воспринимать люди, зависит от вашей совместной с ребенком работы. И работа эта должна приносить вам обоюдную радость.