Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Красная шапочка»
Консультация для родителей
«Музыкальное развитие детей раннего возраста»
(«Мамина школа»)
Музыкальный руководитель
Жолудева Ирина Дмитриевна
2014г
Ваш ребёнок начал посещать детский сад. Он уже адаптировался к новым условиям и с удовольствием ходит в зал на музыкальные занятия. Радостное и эмоциональное состояние ребёнка на музыкальном занятии – непременное условие его музыкального развития. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. На музыкальных занятиях мы разучиваем песенки, побуждающие детей к слоговому пению или звукоподражанию, игровое упражнение или музыкальную игру, пляску. Песни подбираем интересные и понятные детям по содержанию, чтобы текст песни при этом был коротким. Слова песни должны быть не только понятными детям, но и лёгкими в произношении. Мелодия песенки состоит из коротких и повторяющихся фраз.
Хорошо, если ребёнок вначале будет повторять лишь отдельные слова. Так и начинают петь самые маленькие.
Главная задача - развитие эмоциональной сферы ребёнка, ведь музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.
Музыка - это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.
Задачи музыкального развития детей раннего возраста
– увлекать, удивлять и радовать детей музыкой, приучать внимательно её слушать, самим воспроизводить простейшие звукоподражания, учить выполнять под музыку под музыку простейшие игровые и плясовые движения.
Цель музыкального воспитания
– создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
- вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью разных приёмов (жестом, мимикой, подпеванием, движением), желанием слушать музыкальные произведения.
- приобщать к весёлой и спокойной музыке, помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, как умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослыми.
- приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения («пружинка», притопы, хлопки в ладоши, вращение).
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности - попробуйте научить его любить и понимать музыку.