kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в

жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает

формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты

характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и

третичные нарушения, общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и

чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушение

словесно- логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»»



Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Воспитатель: Туваева Е М



Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения, общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушение словесно- логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмосфера, в которую он погружен с первых дней существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно  ли развита его речь? Ведь от нее зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать , а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять- вот что необходимо ребенку.

К 5 годам у детей впервые отмечается пристрастие  к играм в слова. Это естественное желание нужно всячески поощрять, пусть игры будут интересными, веселыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребенок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Рекомендованные игры:

  1. «Четвертый лишний»

Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например, ваза, роза, нарцисс, гвоздика.

  1. «Посчитай»

Например, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок…

  1. «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое- либо слово, а ребенок подбирает слово с противоположным значением.

Существительные: смех-…, холод-…, север-… и т.д.

Глаголы: пришел- …, плакал-… и т.д.

Прилагательные: широкий-…, маленький-… и. т.д.

Наречия: далеко-… и т.д.

  1. «Подбери слово»

Ребенку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала любые слова, а потом по лексической теме, например, «Назови фрукты на букву А»

  1. «Большой - маленький»

Ребенку предлагается придумать уменьшительное название слову, например, ложка- ложечка, стул- стульчик…

  1. «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадать загадки как можно чаще.

  1. «Назови, какой»

Учим детей образовывать прилагательные, например, сок из яблок- яблочный…

  1. «Подумай и ответь»

Предлагайте детям словесные логические задачки. Например, кого в лесу больше елок или деревьев?

  1. «Расскажи стихотворение»

Вспомнить знакомые стихотворения. Заучивание стихотворений способствует развитию  памяти и мышления

  1. «Расскажи сказку»

Читайте детям сказки, проводите беседу по содержанию, учите пересказывать с опорой на картинки, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребенка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

  • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ребенком не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно- ласкательными суффиксами.

  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его.

  • Если ребенок торопится высказать вои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что говорить надо внятно, четко и не спеша

  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_rol_semi_v_raz"
    ["file_id"] => string(6) "607227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652863260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства