kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей. «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ» (второй младшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.

 

«РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  СВОИМИ  РУКАМИ»

 (второй младшей группе)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ» (второй младшей группе)»

Консультация для родителей.

«РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  СВОИМИ  РУКАМИ»

 

 

 Мы все живём теперь уже в 21 веке. И для нас нет  проблемы  с развивающими играми и пособиями – их можно в любом количестве купить в магазине. Так мы обычно и поступаем: когда приходит время обучать ребенка различным навыкам, мы отправляемся в магазин с большим

ассортиментом развивающих игр и выбираем те игры, которые нравятся ребенку. Да, это, конечно, самый простой путь. Но все же есть по крайней мере три причины, по которым стоит мастерить развивающие игры своими руками. Вот они:


1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене.

2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки: игрушки «из взрослого мира», игрушки, придуманные для них самой мамой... Мы часто забываем об этом

важном моменте.

3. Процесс изготовления игрушки своими руками вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше

изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда!


Игрушки, перечисленные ниже, очень легко изготовить самому, никаких особых материалов не требуется. К каждой игрушке дается краткая информация о том, как в нее играть и развитие каких способностей она стимулирует. Но, конечно, этой информацией возможности каждой игры не ограничиваются – здесь все зависит от вашей фантазии и умения применить те или иные свойства материала. Список игрушек тоже открыт: если у вас есть свои идеи и технологии изготовления игрушек – пишите нам, думаю, эта информация будет интересна и полезна всем.


Разрезные картинки (или паззлы)

Назначение игры - паззла известно: развитие логического мышления и мелкой моторики, поэтому не будем долго на этом останавливаться. Начнем сразу с того, какие материалы вам понадобятся для изготовления этой игры вручную.

1.2 одинаковые поздравительные открытки (или любые одинаковые картинки)

2. Фломастер

3. Ножницы


Чтобы сделать паззл, для начала выберите подходящую открытку, а еще лучше попросите выбрать своего малыша. На обратной стороне открытки начертите фломастером несколько линий, разделив, таким образом, всю поверхность открытки на 8-10 частей разной формы (разрезать на части можно с усложнением, в зависимости от возраста ребенка).

Попросите малыша разрезать открытку по нанесенным линиям. Затем смешайте кусочки. Пусть малыш восстановит картинку, а образцом ему послужит вторая открытка.


Математический планшет

Это пособие  прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто.

Вам понадобится:

1. Деревянная дощечка

2. Гвозди (25 штук)

3. Молоток

4. Линейка и карандаш (для разметки)

5. Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)


Возьмите дощечку,  наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки.

Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.


Настольная игра «Цвета»

Игра прекрасно развивает цветовое восприятие, помогает запомнить названия цветов, учит отличать оттенки, развивает память, внимание, зрительное восприятие.

Необходимые материалы:

1. Цветная бумага

2. 2 листа белого картона (размер А 4)

3. Клей

4. Фломастер

5. Линейка

6. Ножницы


Разделите с помощью линейки и фломастера каждый лист картона на 12 одинаковых квадратов.

Вырежьте из цветной бумаги 24 квадратика поменьше размером, по два каждого цвета. Наклейте 12 цветных квадратиков на один лист картона (по одному в центр каждого квадрата). То же самое сделайте со вторым листом. Затем разрежьте один из листов картона на квадратные карточки. Получится игровое поле с 12-тью цветными квадратами и 12 карточек. Теперь

перемешайте карточки и попросите малыша расположить карточки на поле так, чтобы все цвета совпали.

После того как малыш выполнит это задание несколько раз и ему наскучит эта простая игра, разрежьте на квадраты и второй лист картона (игровое поле). Получится два набора карточек.

С ними можно сыграть в "Парочки" – игру, развивающую память и внимание. Перемешайте и разложите все карточки белой стороной вверх. Теперь по очереди переворачивайте по две карточки. Если цвета на них совпали – забирайте карточки себе. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше пар карточек.

Примечание:

Если ваш малыш уже научился отличать основные цвета, то введите в игру больше оттенков. Пусть у вас будет одна карточка с зеленым, а другая с салатовым цветом. Покажите малышу, что есть синий, голубой и светло-голубой цвет, есть фиолетовый, а есть сиреневый и бардовый. Это поможет ему развить зрительное восприятие.


Шершавые буквы

Ощупывание букв из шершавого материала и отгадывание букв на ощупь – упражнение. Оно развивает чувствительность пальцев, сенсомоторику, помогает ребенку перейти к так называемому "спонтанному письму".

Для изготовления «Шершавых букв» вам понадобится:

1. Картон

2. Ножницы

3. Клей

4. Кисточка для клея

5. Песок (манка).


Изготовьте из картона карточки одинакового размера. Напишите клеем на карточках печатные буквы. Насыпьте песок поверх клея (не застывшего!). Когда клей засохнет, стряхните лишний песок с карточки.

Изготовив таким образом весь алфавит, начинайте знакомить ребенка с буквами. Для начала проведите пальчиком по букве (следуя правильному написанию буквы), называйте букву, которую "пишите". Затем поиграйте с ребенком в занимательную игру: определение букв на ощупь. Завяжите ребенку глаза и давайте ему одну за другой карточки с буквами. Проводя рукой по шершавой букве, малыш должен ее отгадать.

Примечание:

Буквы можно изготовить и по-другому, с использованием бархатной бумаги. В этом случае буквы вырезают из бархатной бумаги и наклеивают на картонные карточки. Дальше игра проводится так же, как описано выше.


Игра "Точки и числа"

Незаменимая и очень простая математическая игра. Ее назначение: научить ребенка соотносить цифру и количество. Чтобы ее сделать, вам понадобится:

1. Два листа картона А4

2. Игровая кость (кубик)

3. Фломастер

4. Ножницы

Итак, приступим к изготовлению. Расчертим листы картона пополам по вертикали и на три равных части по горизонтали. Получаются шесть равных квадратов. Нарисуем с одной стороны этих квадратов с помощью точек числа от одного до шести (точно так, как они обозначаются на игровой кости). С другой стороны напишем цифры, соответствующие числам на каждом из квадратов. Затем разрезаем один лист картона на карточки, другой оставляем в качестве игрового поля.


Как играть:

Переверните игровое поле цифрами вверх. Перемешайте карточки. Достаньте одну из карточек и покажите ее ребенку той стороной, на которой нарисованы точки. Ребенок должен сосчитать точки и сопоставить их количество с цифрой на игровом поле. Если ребенок правильно показывает квадрат с цифрой, в который следует поместить карточку, он получает карточку и кладет ее на поле. Если нет – пропускает ход. Можно разнообразить игру выдачей призовых карточек при каждом правильном ответе. Переверните игровое поле точками вверх. Карточки разложите рядом цифрами вверх. Ребенок бросает игровую кость (или специальный кубик). Затем считает количество точек (с вашей помощью). Находит карточку с подходящей цифрой. Кладет цифру на квадрат с нужным количеством точек на игровом поле. Для проверки ответа – просто переверните карточку или поле целиком!


Именная книжка малыша

Такую уникальную книгу не купишь в магазине. Ее может сделать для своего малыша только любящая мама.

Вам понадобится:

1. Картон

2. Кольца для штор

3. Фломастер

4. Фотография вашего малыша

5. Фотографии или любые другие картинки (из журналов или календарей) животных, игрушек и других предметов, которые ваш ребенок уже пытается называть.

6. Дырокол

7. Ножницы

8. Клей

Вырежьте страницы будущей книжки из картона. Самый подходящий размер страниц – 20х15. Наклейте с обеих сторон каждой картонной страницы картинку, вырезанную вами из журнала, календаря или нарисованную собственноручно. Оставляйте равные поля с каждой стороны (около 5 см). Напишите фломастером название изображенного предмета под картинкой. На лицевой странице наклейте фотографию малыша и подпишите, чья это книга, например: "Димина книжка". Теперь осталось только проделать с помощью дырокола дырочки по краю страниц и скрепить их с помощью любых подходящих колечек, например, колец, на которых вешают шторы. Малыш сможет с легкостью переворачивать страницы такой книжки и будет пытаться прочесть надписи над яркими картинками, подобранными его мамой с любовью специально для него.


"Почтовый ящик"

Для этого нужны:

1. Пластмассовая или картонная коробка (можно из-под обуви)

2. Острый канцелярский нож

3. Карандаш

4. Предметы для проталкивания


Нарисуйте и прорежьте с помощью канцелярского ножа в крышке коробки три-четыре отверстия: круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное. Закройте коробку, если это картонная коробка из-под обуви, закрепите крышку с помощью двух кусочков скотча (так, чтобы ее позже можно было открыть, но во время игры крышку нельзя было снять). Если это пластмассовый контейнер для продуктов, то крышка достаточно плотно закрывается сама, и дополнительного закрепления не требуется. Найдите предметы для проталкивания в отверстия: катушки от ниток, шарики, ластики, блоки деревянного конструктора, спичечные коробки (обклейте их яркой цветной бумагой) и т.п. Теперь можно приступать к игре. Ребенок кладет предметы в коробку через проделанные вами отверстия разной формы. Чтобы вставить кубик, ребенок выберет квадратное отверстие, коробок спичек – прямоугольное, катушку от ниток – круглое. Когда все предметы окажутся в коробке, откройте ее и вытащите все, что туда было положено. Рассмотрите с ребенком и назовите еще раз все предметы. Повторите игру сначала. Постепенно ребенок будет осваивать формы предметов, развивать координацию "рука-глаз", логическое мышление.

Примечание:

При изготовлении игры нужно помнить одну тонкость: предметы должны легко проходить в соответствующее им по форме отверстие, но не проходить в другие. Единственное исключение составляют круглые предметы, поскольку их можно протолкнуть и в квадратное отверстие.

Чтобы ребенок понял, почему так происходит, нарисуйте вместе с ним на листке бумаги круг, вписанный в квадрат. Малыш сообразит, что круг получается путем отсечения у квадрата углов, а значит, он всегда сможет "вместится" в квадрат.


Вышивка по шаблону

Развивает координацию «рука-глаз», мелкую моторику, усидчивость, способность действовать по образцу.

Необходимые материалы:

1. Иголка с крупным ушком

2. Толстая шерстяная нитка (желательно цветная)

3. Изображение яблока, груши, банана, ягод (их можно вырезать из журнала или нарисовать

самому)

4. Клей

5. Картон

6. Шило


Вырежьте и наклейте на картон интересные картинки из журналов (домики, машины, фрукты, животных). Проделайте шилом дырочки вдоль границ картинки с интервалом 1 – 1,5 см. Теперь вооружите малыша безопасной иголкой с ниткой: пусть он вышьет обводку для картинки, пользуясь намеченными дырочками.


Это только та малость игр, которые  можно сделать своими руками. Фантазируйте, придумывайте и воплощайте!!!! Играйте с детьми с удовольствием!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей. «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ» (второй младшей группе)

Автор: Макарова Илона Наилевна

Дата: 10.03.2024

Номер свидетельства: 646914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства